Малый бизнес, большие данные
30.06.2015 39 0 1
Сегодня маркетинг всецело посвящен данным, и это может пугать малый бизнес, особенно с ограниченным бюджетом. К счастью, существует множество доступных решений, которые помогут вам отсортировать и понять ваши данные.
Большие данные – это бесконечные миры информации о ваших клиентах и контактах. Они собираются из социальных сетей, таких как Twitter и Facebook, и избавляют от прямого контакта – запросов, электронной почты и телефонных звонков. Данные обеспечивает уникальное понимание того, чего хочет потребитель, его потребностей, мнений и покупательских привычек.
Многие владельцы малого бизнеса полагают, что данные вне их досягаемости, но всё меняется. Новые технологии делают данные доступными для предприятий всех масштабов. Если вы считаете, что анализ данных выходит за рамки ваших ресурсов, то пора пересмотреть ваше мнение. Будьте уверены, что ваши конкуренты, опираясь на данные, совершенствуют свои услуги/продукцию и планируют свой маркетинг.
Чем проще, тем лучше
Вы, возможно, уже используете данные. Вы спрашиваете мнение клиентов, замечания или предложения? Ответы и представляют собой набор данных, которые помогут вам в дальнейшем принять правильное маркетинговое решение. Данные не должны быть сложными или пугающими. Они должны быть отфильтрованы, чтобы отвечать вашим потребностям.
Одной из ключевых составляющих вашего решения по работе с данными должна быть простота. Всего несколько лет назад данные представлялись в сложных и непонятных таблицах. Теперь всё изменилось – и ваше решение в большей степени зависит от того, какие данные будут наиболее полезными.
Современные инструменты предлагают интегрированные функции и упрощенную отчетность, чтобы облегчить и ускорить понимание данных.
Google предоставляет огромный набор бесплатных инструментов, разработанных для вашего бизнеса. Настройте сервис Google Analytics на вашем веб-сайте, чтобы в режиме реального времени отслеживать информацию о посетителях сайта и веб-трафике. Показатель отказов, например, расскажет вам, на каких страницах люди задерживаются, откуда они пришли, через какой браузер заходят, каким гаджетом пользуются и с каких страниц сразу же уходят. Эту статистику вы можете использовать, чтобы улучшить свой сайт.
Если вы понимаете, в какой момент ваши посетители теряют интерес, то вы должны выяснить, почему они уходят с сайта. Они задерживаются на страницах, где больше или меньше текста? Как представлена информация на странице? На популярной странице есть один компонент, на котором фокусируется пользователь, или множество различных объектов, из которых посетители могут выбирать?
Знание, откуда ваши посетители пришли, определяет, где вам нужно сконцентрировать свои усилия. Основная часть посетителей может прийти на сайт благодаря контекстной рекламе, социальным медиа или поисковым системам.
Используйте тепловые карты
Crazy Egg – веб-инструмент, который показывает самые "теплые" зоны веб-страницы. Тепловые карты визуализируют активность пользователей (клики, скроллинг, заполнение полей и прочее) на страницах вашего сайта. В результате вы можете видеть области страницы, которые привлекает наибольшее внимание пользователей. Вы можете использовать информацию с тепловых карт, чтобы обнаружить самое посещаемое место для ваших CTA-элементов.
Анализируйте конкурентов
Вам не нужно быть владельцем сайта, чтобы отслеживать действия ваших конкурентов. Общее представление о SEO ваших конкурентов, успех в социальных медиа и их сравнение поможет вашему бизнесу сосредоточиться на активности в социальных медиа, выяснить, на что клиенты лучше всего реагируют, и улучшить качество вашего контента.
Профессиональные фолловеры, которые ретвитят и шерят контент ваших конкурентов, могут быть для вас ценными контактами. Поддерживайте с ними связь, читайте их, следите за их активностью.
Узнайте, чего хотят ваши клиенты
Вы, наверное, уже используете CRM-систему для учёта ваших клиентов, но вы можете не знать, что из CRM можно выжать больше. Пользователи регулярно делятся своими лайками и антилайками в социальных медиа, и всё, что вам нужно сделать – это обратить внимание на них.
ПО бизнес-аналитики, которое интегрируется с вашей CRM-системой, может захватить ваши данные и представить их в красивых и, главное, понятных каждому графиках. Используйте эти данные, чтобы выявить закономерности, прогнозировать тенденции и понять поведение клиентов.
Сложные CRM-системы даже могут представить карту связей между вашими контактами. Вы можете узнать, кто из ваших клиентов посетил ту же выставку или конференцию, и подготовить специальное предложение только для них, а затем отправить его через приложение, интегрированное с вашей электронной почтой, одним щелчком мыши.
Информация, которую ваши клиенты постят в соцмедиа, поможет детально сосредоточиться на том, чего они хотят. Если вам повезет, то вы обнаружите, что именно им нравится в вашем сервисе или продукции, и то, что их раздражает больше всего. Клиенты хотят знать, что вы учитываете их интересы, и они будут благодарны за вашу реакцию. Незначительные жалобы – это всего лишь возможность показать клиентам свое уважение и построить доверительные отношения.
Прощай числа, да здравствуют графики
Были времена таблиц и цифр, когда надо было иметь ученую степень в аналитике данных, чтобы выяснить, что ваши клиенты предпочли бы – профитроли или кексы, но не более. Инструменты для визуализации в сочетании с социальными медиа открывают доступ к внутренней кухни потребительских пожеланий.
Для небольших предприятий большие данные являются информацией, которая поможет вам решить, какую продукцию хранить на складе, какие услуги предлагать и по какой цене. Если вам удастся попасть в цель, то ваша прибыль пойдет в рост, продукция или услуги будут востребованы, а ваши клиенты будут полностью удовлетворены сотрудничеством с вами. Дешевые или нет, решения по работе с данными помогут вам найти это тепленькое местечко, независимо от того, насколько мал ваш бизнес.
Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...
Коментарі до матеріалу