Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Підписатися

Как проверить нового контрагента за 10 минут

Мне, как юристу, часто приходится проверять договора контрагентов1 своих заказчиков, но помимо юридического аудита самого договора, всегда провожу проверку самих контрагентов на предмет:

  • их реального существования в качестве предпринимателей / существования предприятия;
  • регистрации в фискальном (налоговом) органе, постановки на учет как плательщика налогов по упрощённой системе налогообложения, наличия или отсутствия статуса плательщика НДС;
  • а также интересуюсь их судебной историей ведения бизнеса.

Этот процесс занимает до 15 минут рабочего времени, но при этом, может выявить риски работы с новым контрагентом, а возможно и сэкономить клиенту его материальные ценности, деньги и время.

Конечно, красиво составленный договор, регистрация во всех государственных реестрах и отсутствие негативного судебного следа не дает полной гарантии, что контрагент добросовестный и в оговоренный договором срок он выполнит свои обязательства в полном объеме. Однако, проведя такое несложное исследование, Вы сможете отсеять явных мошенников, которые, в надежде исчезнуть после получения аванса/товара/услуг, пытаются заключить с Вами договор.

Итак, начнем:

  • Существует ли контрагент как субъект предпринимательской деятельности:

Заходим на сайт Министерства Юстиции Украины2,3:

https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesea...

1 из 1

по статусу организационно-правовой формы выбираем своего контрагента:

  • физическое лицо-предприниматель либо 2. юридическое лицо

Точнее всего система ищет по идентификационному номеру физического лица-предпринимателя либо по идентификационному коду юридического лица (смотрите подобные аббревиатуры в договоре в разделе «Реквизиты сторон» - «ИН», «ИНН», «ЕГРПОУ», «ОКПО»).

Вводим в строку поиска «ЗАПИТ» данные контрагента, доказываем, что мы не робот, написав указанные цифры либо выбирая нужные картинки, и получаем ответ на запрос.

А. Если система выдала, что по вашему запросу - «ничего не найдено», то здесь два варианта: либо ошибка набранной комбинации, либо такого предприятия/предпринимателя не существует.

Б. Если система выдала таблицу, то обращаем внимание на следующее:

Б.1. правильное наименование предприятия/предпринимателя: сверяем данные в договоре с реестром, приоритет за реестром.

Б.2. адрес регистрации контрагента: в договоре с юридическим лицом нужно указывать его адрес регистрации, если местонахождение предприятия находит по другому адресу, то в договоре желательно указывать два адреса: регистрации и местонахождения.

Б.3. Не находится ли субъект предпринимательства в стадии ликвидации или уже ликвидирован – комментарии излишни.

Нажав кнопку «ДЕТАЛЬНIШЕ», обращаем внимание на следующее:

Б.4. Если контрагент предприниматель: обратите внимание на его виды деятельности - КВЭДы (классификатор вида экономической деятельности) указанные в таблице виды деятельности должны совпадать с теми видами услуг/работ, которым им осуществляются по договору. Если это не так, то у контрагента и у вас могут возникнуть дополнительные обязательства по оплате налогов – об этом подробнее в следующей статье.

Б.5. Для юридического лица: обратите внимание на руководителя компании и лиц, имеющих право подписи. Если в договоре указана другая фамилия, нежели та, что в реестре, что такой подписант должен действовать на основании доверенности, договора поручения, других юридически грамотно оформленных документов, которые обязательно должны быть приложены к договору. Подписание договора лицом, не имеющим на то полномочий, впоследствии, может повлечь за собой признание такого договора недействительным. Поэтому, лучше сейчас проявить максимальную бдительность, чем затем в будущем выискивать варианта решения проблемы.

1 из 1

  • Зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе, исправно ли он платит налоги, и существует ли указанный в договоре статус налогообложения

Все это можно узнать по нижеуказанным ссылкам заполнив строку: «налоговой номер» для физических лиц и “ЕГРПОУ” – для предприятий:

http://sfs.gov.ua/datao - зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе;

http://sfs.gov.ua/businesspartner - наличие или отсутствие у него налогового долга;

http://sfs.gov.ua/anulir_new - аннулирование статуса плательщика НДС;

http://sfs.gov.ua/reestr_new - наличие статуса плательщика НДС;

http://www.sfs.gov.ua/rpep - статус плательщика налогов по упрощенной системе.

1 из 1
1 из 1

Директор компании http://biz-adviser.com.ua/

2 данный сервис позволяет получить платный и бесплатный запрос получения информации, для цели проверки существования такого предпринимателя/предприятия в Едином государственном реестре предприятий и физических лиц-предпринимателей, достаточно бесплатного запроса, но если вы хотите сформировать письменное подтверждения, то можно потратив до 50 грн., получить Выписку с реестра и своем контрагенте где будет указан более полный перечень информации, но для проверки контрагента для наших целей, информации полученной по бесплатному запросу будет достаточно.

3 некоторые работодатели требуют от своих будущих работников получения справки о том, что последние не являются предпринимателями. Живя в 21 веке, можно не тратить время на поездку в Единый государственный реестр и не выстаивать очередь в госучреждении в приемный день, это можно сделать онлайн – заказав платную справку.

Источник: http://chp.com.ua/all-news/item/34922...

Коментарі до матеріалу

Кращі матеріали