Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Как проверить нового контрагента за 10 минут

Мне, как юристу, часто приходится проверять договора контрагентов1 своих заказчиков, но помимо юридического аудита самого договора, всегда провожу проверку самих контрагентов на предмет:

  • их реального существования в качестве предпринимателей / существования предприятия;
  • регистрации в фискальном (налоговом) органе, постановки на учет как плательщика налогов по упрощённой системе налогообложения, наличия или отсутствия статуса плательщика НДС;
  • а также интересуюсь их судебной историей ведения бизнеса.

Этот процесс занимает до 15 минут рабочего времени, но при этом, может выявить риски работы с новым контрагентом, а возможно и сэкономить клиенту его материальные ценности, деньги и время.

Конечно, красиво составленный договор, регистрация во всех государственных реестрах и отсутствие негативного судебного следа не дает полной гарантии, что контрагент добросовестный и в оговоренный договором срок он выполнит свои обязательства в полном объеме. Однако, проведя такое несложное исследование, Вы сможете отсеять явных мошенников, которые, в надежде исчезнуть после получения аванса/товара/услуг, пытаются заключить с Вами договор.

Итак, начнем:

  • Существует ли контрагент как субъект предпринимательской деятельности:

Заходим на сайт Министерства Юстиции Украины2,3:

https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesea...

по статусу организационно-правовой формы выбираем своего контрагента:

  • физическое лицо-предприниматель либо 2. юридическое лицо

Точнее всего система ищет по идентификационному номеру физического лица-предпринимателя либо по идентификационному коду юридического лица (смотрите подобные аббревиатуры в договоре в разделе «Реквизиты сторон» - «ИН», «ИНН», «ЕГРПОУ», «ОКПО»).

Вводим в строку поиска «ЗАПИТ» данные контрагента, доказываем, что мы не робот, написав указанные цифры либо выбирая нужные картинки, и получаем ответ на запрос.

А. Если система выдала, что по вашему запросу - «ничего не найдено», то здесь два варианта: либо ошибка набранной комбинации, либо такого предприятия/предпринимателя не существует.

Б. Если система выдала таблицу, то обращаем внимание на следующее:

Б.1. правильное наименование предприятия/предпринимателя: сверяем данные в договоре с реестром, приоритет за реестром.

Б.2. адрес регистрации контрагента: в договоре с юридическим лицом нужно указывать его адрес регистрации, если местонахождение предприятия находит по другому адресу, то в договоре желательно указывать два адреса: регистрации и местонахождения.

Б.3. Не находится ли субъект предпринимательства в стадии ликвидации или уже ликвидирован – комментарии излишни.

Нажав кнопку «ДЕТАЛЬНIШЕ», обращаем внимание на следующее:

Б.4. Если контрагент предприниматель: обратите внимание на его виды деятельности - КВЭДы (классификатор вида экономической деятельности) указанные в таблице виды деятельности должны совпадать с теми видами услуг/работ, которым им осуществляются по договору. Если это не так, то у контрагента и у вас могут возникнуть дополнительные обязательства по оплате налогов – об этом подробнее в следующей статье.

Б.5. Для юридического лица: обратите внимание на руководителя компании и лиц, имеющих право подписи. Если в договоре указана другая фамилия, нежели та, что в реестре, что такой подписант должен действовать на основании доверенности, договора поручения, других юридически грамотно оформленных документов, которые обязательно должны быть приложены к договору. Подписание договора лицом, не имеющим на то полномочий, впоследствии, может повлечь за собой признание такого договора недействительным. Поэтому, лучше сейчас проявить максимальную бдительность, чем затем в будущем выискивать варианта решения проблемы.

  • Зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе, исправно ли он платит налоги, и существует ли указанный в договоре статус налогообложения

Все это можно узнать по нижеуказанным ссылкам заполнив строку: «налоговой номер» для физических лиц и “ЕГРПОУ” – для предприятий:

http://sfs.gov.ua/datao - зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе;

http://sfs.gov.ua/businesspartner - наличие или отсутствие у него налогового долга;

http://sfs.gov.ua/anulir_new - аннулирование статуса плательщика НДС;

http://sfs.gov.ua/reestr_new - наличие статуса плательщика НДС;

http://www.sfs.gov.ua/rpep - статус плательщика налогов по упрощенной системе.

Директор компании http://biz-adviser.com.ua/

2 данный сервис позволяет получить платный и бесплатный запрос получения информации, для цели проверки существования такого предпринимателя/предприятия в Едином государственном реестре предприятий и физических лиц-предпринимателей, достаточно бесплатного запроса, но если вы хотите сформировать письменное подтверждения, то можно потратив до 50 грн., получить Выписку с реестра и своем контрагенте где будет указан более полный перечень информации, но для проверки контрагента для наших целей, информации полученной по бесплатному запросу будет достаточно.

3 некоторые работодатели требуют от своих будущих работников получения справки о том, что последние не являются предпринимателями. Живя в 21 веке, можно не тратить время на поездку в Единый государственный реестр и не выстаивать очередь в госучреждении в приемный день, это можно сделать онлайн – заказав платную справку.

Источник: http://chp.com.ua/all-news/item/34922...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
20.05.2025
Актуальні рахунки для сплати податків
Інформація про реквізити рахунків, відкритих для зарахування податків, а також для сплати єдиного внеску Більше за темою: Нова форма ТТН: огляд змін Мікро, мале, середнє чи велике: навіщо треба визначати розмір підприємства Затверджуємо та оновлюємо штатний розпис: правила та нюанси Сп...
17.04.2025
З 16.04.2025 почали діяти терміни зберігання документів щодо військового обліку
Більше за темою: Накази та розпорядження: основні терміни, види і строки зберігання Строки зберігання первинних документів збільшено: чи вплине це на строки давності для перевірок Міністерство юстиції наказом від 14.03.2025 № 748/5 затвердило зміни до Переліку типових документів, що створюють під ...
21.05.2025
Критично важливі підприємства до 28 травня мають подати відповідні дані: лист Мінекономіки
Більше за темою: Перелік галузевих та регіональних нормативних актів, якими затверджено критерії визнання підприємств критично важливими в особливий період Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Мінекономіки в листі від 19.05.2025 № 27-11/37509-07 поінформу...
Нове
07.07.2025
Якою буде нова політика для ринку праці: представлено візію до 2030 року
Мінекономіки провело громадське обговорення перших напрацювань розробки Стратегії зайнятості населення України – 2030. Більше за темою: Чи повинен роботодавець займатися пошуком працівників з інвалідністю для виконання нормативу 3 липня 2025 року Мінекономіки провело громадське обговорен...
07.07.2025
Дайджест новин про індустріальні парки за червень
Індустріальні парки в Україні продовжують залучати інвестиції у нові виробництва та розвиток промислової інфраструктури. За минулий місяць у цій сфері відбулося чимало цікавого. Про це – у традиційному дайджесті.  Більше за темою: Облік інвестицій за методом участі в капіталі Індуст...
07.07.2025
ДПС не проводить збори коштів на ЗСУ: шахраї знову розсилають фейкові листи
У разі отримання підозрілих листів радимо: не переходити за будь-якими посиланнями, негайно звернутися до правоохоронних органів, повідомити ДПС будь-яким зручним способом. Державна податкова служба вкотре попереджає бізнес про шахрайську схему вимагання коштів під виглядом допомоги армії. В регіона...
Кращі матеріали