Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как проверить нового контрагента за 10 минут

Мне, как юристу, часто приходится проверять договора контрагентов1 своих заказчиков, но помимо юридического аудита самого договора, всегда провожу проверку самих контрагентов на предмет:

  • их реального существования в качестве предпринимателей / существования предприятия;
  • регистрации в фискальном (налоговом) органе, постановки на учет как плательщика налогов по упрощённой системе налогообложения, наличия или отсутствия статуса плательщика НДС;
  • а также интересуюсь их судебной историей ведения бизнеса.

Этот процесс занимает до 15 минут рабочего времени, но при этом, может выявить риски работы с новым контрагентом, а возможно и сэкономить клиенту его материальные ценности, деньги и время.

Конечно, красиво составленный договор, регистрация во всех государственных реестрах и отсутствие негативного судебного следа не дает полной гарантии, что контрагент добросовестный и в оговоренный договором срок он выполнит свои обязательства в полном объеме. Однако, проведя такое несложное исследование, Вы сможете отсеять явных мошенников, которые, в надежде исчезнуть после получения аванса/товара/услуг, пытаются заключить с Вами договор.

Итак, начнем:

  • Существует ли контрагент как субъект предпринимательской деятельности:

Заходим на сайт Министерства Юстиции Украины2,3:

https://usr.minjust.gov.ua/ua/freesea...

по статусу организационно-правовой формы выбираем своего контрагента:

  • физическое лицо-предприниматель либо 2. юридическое лицо

Точнее всего система ищет по идентификационному номеру физического лица-предпринимателя либо по идентификационному коду юридического лица (смотрите подобные аббревиатуры в договоре в разделе «Реквизиты сторон» - «ИН», «ИНН», «ЕГРПОУ», «ОКПО»).

Вводим в строку поиска «ЗАПИТ» данные контрагента, доказываем, что мы не робот, написав указанные цифры либо выбирая нужные картинки, и получаем ответ на запрос.

А. Если система выдала, что по вашему запросу - «ничего не найдено», то здесь два варианта: либо ошибка набранной комбинации, либо такого предприятия/предпринимателя не существует.

Б. Если система выдала таблицу, то обращаем внимание на следующее:

Б.1. правильное наименование предприятия/предпринимателя: сверяем данные в договоре с реестром, приоритет за реестром.

Б.2. адрес регистрации контрагента: в договоре с юридическим лицом нужно указывать его адрес регистрации, если местонахождение предприятия находит по другому адресу, то в договоре желательно указывать два адреса: регистрации и местонахождения.

Б.3. Не находится ли субъект предпринимательства в стадии ликвидации или уже ликвидирован – комментарии излишни.

Нажав кнопку «ДЕТАЛЬНIШЕ», обращаем внимание на следующее:

Б.4. Если контрагент предприниматель: обратите внимание на его виды деятельности - КВЭДы (классификатор вида экономической деятельности) указанные в таблице виды деятельности должны совпадать с теми видами услуг/работ, которым им осуществляются по договору. Если это не так, то у контрагента и у вас могут возникнуть дополнительные обязательства по оплате налогов – об этом подробнее в следующей статье.

Б.5. Для юридического лица: обратите внимание на руководителя компании и лиц, имеющих право подписи. Если в договоре указана другая фамилия, нежели та, что в реестре, что такой подписант должен действовать на основании доверенности, договора поручения, других юридически грамотно оформленных документов, которые обязательно должны быть приложены к договору. Подписание договора лицом, не имеющим на то полномочий, впоследствии, может повлечь за собой признание такого договора недействительным. Поэтому, лучше сейчас проявить максимальную бдительность, чем затем в будущем выискивать варианта решения проблемы.

  • Зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе, исправно ли он платит налоги, и существует ли указанный в договоре статус налогообложения

Все это можно узнать по нижеуказанным ссылкам заполнив строку: «налоговой номер» для физических лиц и “ЕГРПОУ” – для предприятий:

http://sfs.gov.ua/datao - зарегистрирован ли контрагент в фискальном органе;

http://sfs.gov.ua/businesspartner - наличие или отсутствие у него налогового долга;

http://sfs.gov.ua/anulir_new - аннулирование статуса плательщика НДС;

http://sfs.gov.ua/reestr_new - наличие статуса плательщика НДС;

http://www.sfs.gov.ua/rpep - статус плательщика налогов по упрощенной системе.

Директор компании http://biz-adviser.com.ua/

2 данный сервис позволяет получить платный и бесплатный запрос получения информации, для цели проверки существования такого предпринимателя/предприятия в Едином государственном реестре предприятий и физических лиц-предпринимателей, достаточно бесплатного запроса, но если вы хотите сформировать письменное подтверждения, то можно потратив до 50 грн., получить Выписку с реестра и своем контрагенте где будет указан более полный перечень информации, но для проверки контрагента для наших целей, информации полученной по бесплатному запросу будет достаточно.

3 некоторые работодатели требуют от своих будущих работников получения справки о том, что последние не являются предпринимателями. Живя в 21 веке, можно не тратить время на поездку в Единый государственный реестр и не выстаивать очередь в госучреждении в приемный день, это можно сделать онлайн – заказав платную справку.

Источник: http://chp.com.ua/all-news/item/34922...

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
29.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Президент утвердил мораторий на проверки бизнеса Обновлены правила ведения воинского учета: постановление КМУ от 16.07.2025 Обнародованы изменения к КЗоТ относительно установления наличия признаков трудовых отношений Нужно ли переоформлять документы, если ...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
21.05.2025
Критически важные предприятия до 28 мая должны подать соответствующие данные: письмо Минэкономики
Больше по теме: Перечень отраслевых и региональных нормативных актов, которыми утверждены критерии признания предприятий критически важными в особый период Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Минэкономики в письме от 19.05.2025 № 27-11/37509-07 проинфор...
Новое
01.08.2025
Уже отменено 795 решений МСЭК в отношении должностных лиц
Минздрав вместе с правоохранительными органами системно проверяет решения, согласно которым медико-социальные экспертные комиссии устанавливали инвалидность должностным лицам. Только за последний месяц количество рассмотренных дел значительно возросло: по состоянию на 25 июля 2025 года Центром ...
01.08.2025
Экономических правонарушений станет меньше: ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией
ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические правонарушения. ГНС, Госфинмониторинг и БЭБ усовершенствуют механизм обмена информацией. Это позволит более оперативно и качественно выявлять экономические прав...
31.07.2025
В Дія.Бізнес появилась возможность выбирать современные ИТ-продукты для бизнеса
Дія.Бізнес запускает новый сервис – Маркетплейс цифровых решений. Маркетплейс станет единой платформой, которая объединит компании-поставщики ИТ-решений и предпринимателей, ищущих проверенные сервисы для развития бизнеса. На платформе пользователи смогут найти инструменты для автоматизации, фи...
Лучшие материалы