Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

4 фактора, що заважають просунутися по кар'єрних сходах

08.02.2018

(викладено мовою оригіналу)

Почему так получается – одни легко  взлетают по карьерной лестнице, перескакивая через ступеньки, а другие завистливо смотрят на них снизу?

Казалось бы, все просто – “карьеристы” талантливее, эффективнее и профессиональнее. Но жизненный опыт многих из нас говорит, что все гораздо сложнее. Зачастую профессионалами и умницами руководят люди гораздо менее одаренные. Но отчего же, в таком случае, зависит карьерный рост?

Конечно, все индивидуально, но некоторые закономерности, как успеха, так и неуспеха, все же есть. Здесь мы рассмотрим несколько наиболее типичных случаев, мешающих карьерному продвижению.

1. Низкий уровень, демонстрируемых притязаний. Вы слишком скромны

Вы прекрасный специалист, который отдает себя работе, приносит прибыль фирме и постоянно развивается. И так несколько лет без прибавки к зарплате и карьерного роста. Но вы не ропщете, потому что просить неловко или недостойно. В общем ждете, когда “сами предложат и сами все дадут”. А в один не прекрасный день на освободившуюся должность начальника берут “девочку с улицы”, которую вы же и обучали.

Обидно? Еще как!  Похоже вас здесь совсем не ценят. Но вы ошибаетесь – ценят. Как отличную работягу-лошадку, которая довольствуется малым.

Хорошая новость – вас не уволят.

Плохая новость – при появлении вакансии руководителя о вас не вспомнят.

Как выйти из ситуации? Давайте понять руководству, что у вас есть амбиции. Конечно, делать это надо с умом – не требуя и не ноя. Спрашивайте у начальства о возможности повышения зарплаты и карьерного роста, обосновывая это конкретными результатами вашей работы и предлагая реальные планы развития фирмы. Покажите свою заинтересованность. И при образовавшейся вакансии, руководство будет вас иметь в виду. Разумеется, в хорошем смысле этого слова.

2. Слишком высокий уровень, демонстрируемых притязаний. Вы чересчур агрессивны

Ситуация противоположна первой. Вы нацелены на карьеру в ущерб человеческим отношениям и демонстрируете всем своим поведением, что готовы “идти по головам”. Это создает большое напряжение в коллективе, а руководители низшего и среднего звена вас опасаются как конкурента, который запросто может подсидеть.

Хорошая новость – если вы будете мастером интриги с высоким уровнем профессионализма, есть вероятность, что вы действительно сможете подсидеть ближнее начальство и быстро пробиться вверх.

Плохая новость – часто при случае увольняют не самого плохого работника, а самого деструктивного и нелояльного сотрудника. “Поздравляем” – это вы!

3. Ваши цели и возможности не совпадают с целями и потребностями руководства

Не понятно? А это как раз просто. Например, появилась вакансия руководителя недавно открывшегося филиала вашей фирмы. Ваша цель – развитие и модернизация нового детища, у вас есть масса инновационных идей и кипучая энергия для их осуществления.

Но сейчас у филиала напряженная ситуация на уровне местной администрации, конфликты с сильным и нечестным конкурентом и проблемы в работе коллектива. А значит на данный момент цели развития не актуальны – есть задача выжить и выстоять. Нужен человек со стальными нервами, умеющий работать под давлением, налаживать отношения с властями и эффективно руководить командой. Вы такими качествами не обладаете, а то, что можете предложить – не востребовано.

Плохая новость – прямо сейчас вас не возьмут.

Хорошая новость – вас могут взять потом, когда фирма укрепит позиции. Вы можете прямо сейчас поискать себе место, где ваши качества и знания понадобятся.

4. Конфликт желаний

Вариантов может быть много. Рассмотрим два.

1. Вы будто бы не против продвижения, и стараетесь, чтобы вас заметили, но в глубине души ужасно боитесь связанной с карьерным ростом ответственности. Но бояться стыдно, необходимо быть уверенным в себе человеком.

2. Вам вообще не нужна карьера, но родители в детстве вам объяснили, что стыдно быть “неуспешной”. Хуже только судьба домохозяйки. А вам на самом деле не хочется быть топ-менеджером. Вы хотите быть этой самой “презренной” домохозяйкой и печь на праздники для людей торты волшебной красоты. Но желать этого запрещено родительскими установками, и вы свое истинное желание глубоко вытеснили.

И вот в ответственный момент презентации у вас ломается оборудование. Несколько раз вы приносите начальнику не тот отчет. Потом опаздываете на важную встречу. На конференции ведете себя крайне глупо, хотя обычно вполне адекватны. Не удивительно, что ваша карьера не складывается.

Если такое происходит, очень вероятна возможность, так называемого, самосаботажа. В случае вытесненных желаний ваша психика будет стремиться выполнить именно их. Если не получится, то хотя бы помешать делать то, чего на самом деле не хочется.

Плохая новость – вы можете себя переломить и таки сделать “желанную” карьеру. Потом завалить работу, стать несчастной или даже серьезно заболеть.

Хорошая новость – вы можете обратиться к психологу и познакомиться с собой получше. А потом выбрать то, что вам действительно хочется, и стать счастливой.

Хорошо, если вы узнаете свои наклонности, сильные и слабые стороны характера, и научитесь с ними обращаться. Это значит, что работу вы выберете по душе и способностям и сумеете наладить отношения в коллективе. А значит работаться будет интересно и эффективно, а продвижение по карьерной лестнице станет более легким. Поэтому, если вы только начинаете свой путь или у вас не ладится карьера, найдите хорошего специалиста по профориентации.

Источник: http://lemonade.style/4-faktora-mesha...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
02.09.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Роз’яснення Мінекономіки щодо організації бронювання військовозобов’язаних: лист від 19.08.2025 З 28 серпня Господарський кодекс втратить чинність: що передбачає реформа Уряд оновив порядок перетину кордону особами від 18 до 22 років Президент під...
17.07.2025
Кабмін оновив правила визначення критичності підприємств для бронювання працівників
Порядок та Критерії, за якими бронюють працівників підприємств, знову зазнали змін. Розглянемо, кого цього разу це стосується. Більше за темою: Зарплатні критерії для бронювання працівників: обчислюємо середню зарплату Строки зберігання документів з військового обліку та бронювання Бронювання у ф...
08.07.2025
З 5 липня в Україні відновлюється обов’язкове подання статистичної звітності
Президент 3 липня підписав Закон від 18.06.2025 № 4505-IX, він офіційно опублікований 5 липня і з цього дня набув чинності. Верховна Рада підтримала зміни до п. 1 Закону від 03.03.2022 № 2115-IX «Про захист інтересів суб’єктів подання звітності та інших документів у період дії воєнн...
Нове
02.09.2025
Бізнес поліпшив стримані оцінки ділової активності
НБУ публікує результати щомісячного опитування підприємств за серпень 2025 року. Бізнес у серпні зберіг стримані оцінки результатів власної економічної діяльності, проте поліпшив їх як порівняно з попереднім місяцем, так і в річному вимірі. Пом’якшення оцінок продемонстрували підприємства усіх...
02.09.2025
Актуальна судова практика ККС Верховного Суду за липень 2025 року
Ознайомтеся з черговим оглядом судової практики Касаційного кримінального суду у складі Верховного Суду за липень 2025 року, в якому відображено важливі правові позиції з кримінального та кримінального процесуального права. Більше за темою: Оплату за внутрішнім договором отримано в інвалюті: я...
02.09.2025
Чи може іноземне представництво отримати КЕП у КНЕДП ДПС
Розглянемо, чи може іноземне представництво отримати кваліфікований електронний підпис у Кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг Державної податкової служби та який порядок його отримання. Більше за темою: Іноземні доходи фізосіб: як задекларувати та оподаткувати Особливості формуванн...
Кращі матеріали