Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

ДФС про неприбуткові організації

27.06.2017

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 19.06.2017 г. N 726/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Относительно оплаты труда по договорам гражданско-правового характера неприбыльными организациями

Законом Украины от 06 октября 2016 года N 1667-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения отдельных положений о налогообложении неприбыльных организаций" (далее - Закон N 1667), который вступил в силу с 20 ноября 2016 года, внесены изменения в абзац третий пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, предусматривающие, что не считается распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, а именно расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами.

Обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибыли) исключительно для финансирования расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса).

Таким образом, доходы (прибыль), полученные некоммерческой организацией от любой деятельности, используются исключительно на реализацию своей уставной деятельности без распределения таких доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц.

Следовательно, учитывая изменения, внесенные Законом N 1667 не считаются распределением дохода (прибыли) выплаты некоммерческой организации в пользу учредителей (участников), работников, членов такой организации (в том числе на основании гражданско-правового договора), если такие расходы являются финансированием расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами такой неприбыльной организации.

Относительно исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее - Реестр)

В случае несоблюдения некоммерческой организацией требований п. 133.4 ст. 133 Кодекса такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации за период с начала года (или с начала признании организации некоммерческой в ​​установленном порядке, если такое признание состоялось позднее) по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать и уплатить сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции (операций) нецелевого использования активов. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра и считается плательщиком налога на прибыль для целей налогообложения с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение.

За период с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, по 31 декабря налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация обязана ежеквартально подавать в контролирующий орган налоговую декларацию по налогу на прибыль (с нарастающим итогом), уплачивать налог в срок, определенный для квартального периода и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном для плательщиков налога на прибыль.

Со следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает налоговую декларацию по налогу на прибыль и финансовую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном этим разделом для плательщиков налога на прибыль.

Относительно повторного включения некоммерческой организации в Реестр

Согласно п. 8 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 года N 440 (далее - Порядок), решение о повторном включении неприбыльной организации в Реестр принимается контролирующим органом по результатам рассмотрения регистрационного заявления и документов, прилагаемых к нему, в течение 14 календарных дней со дня их получения, при условии, что организация соответствует таким требованиям:

образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом) содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. Для целей этого абзаца нельзя считать распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом), предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования).

Следовательно, учреждение или организация, исключенная из Реестра, может подать заявление о повторном включении в Реестр после окончания отчетного календарного года, в котором она была исключена.

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
06.05.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Прийнято закон щодо обміну інформацією та призупинення дії трудового договору Класифікатор професій та кваліфікаційні характеристики об'єднали з Реєстром кваліфікацій: підписано Закон До ДПС будуть подавати інформацію про банківські рахунки не тільки СГД, а та...
10.02.2025
У Верховній Раді зареєстровано законопроєкт про підвищення мінімальної зарплати, пенсій та прожиткового мінімуму
Більше за темою: Мінімальна зарплата та прожитковий мінімум – 2025: які розміри та на що вплинуть Розмір мінімальної заробітної плати Парламентарі подали законопроєкт № 12462, яким передбачається підвищення прожиткового мінімуму, мінімальної зарплати та мінімальної пенсії за віком у 202...
27.02.2025
Зберігання та використання пального на підприємстві у 2025 році: облік, податки та документальне оформлення
Марафон-2025: головні бухгалтерські акценти року У суб'єктів господарювання, які використовують у своїй діяльності транспортні засоби, інші машини та механізми, що споживають пальне, постійно виникають запитання, пов'язані з обліком і документальним оформленням операцій з таким пальним, а також зі з...
Нове
09.05.2025
Мінагрополітики здійснює моніторинг відповідності критично важливих підприємств Критеріям
Мінагрополітики наголошує на неухильному дотриманні вимог законодавчих та інших нормативно-правових актів протягом діяльності підприємств з дати прийняття рішення про визначення їх критично важливими.  Більше за темою: Бронювання військовозобов’язаних працівників агропромислового се...
09.05.2025
Скільки отримає пенсіонер у разі благодійної пожертви від юрособи
Якщо благодійна пожертва адресна, 70 % суми виплачується пенсіонеру, 30 % суми спрямовується до бюджету ПФУ та використовується як фінансовий ресурс на виплату пенсій. Більше за темою: Договір пожертви До фінансування пенсійних виплат на благодійній основі може долучитися будь-яка юридична або...
09.05.2025
Інструктаж з охорони праці у разі надомної або дистанційної роботи
Більше за темою: Зміни стосовно дистанційної та надомної роботи В організації працює три особи (начальник та 2 головних спеціаліста). Наразі стало питання щодо проходження навчання з ОП: чи повинен проходити начальник організації чи спеціаліст, який займається розробкою та реєстрацією інструкц...
Кращі матеріали