Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ГФС о неприбыльных организациях

27.06.2017

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 19.06.2017 г. N 726/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Относительно оплаты труда по договорам гражданско-правового характера неприбыльными организациями

Законом Украины от 06 октября 2016 года N 1667-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения отдельных положений о налогообложении неприбыльных организаций" (далее - Закон N 1667), который вступил в силу с 20 ноября 2016 года, внесены изменения в абзац третий пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, предусматривающие, что не считается распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, а именно расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами.

Обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибыли) исключительно для финансирования расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса).

Таким образом, доходы (прибыль), полученные некоммерческой организацией от любой деятельности, используются исключительно на реализацию своей уставной деятельности без распределения таких доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц.

Следовательно, учитывая изменения, внесенные Законом N 1667 не считаются распределением дохода (прибыли) выплаты некоммерческой организации в пользу учредителей (участников), работников, членов такой организации (в том числе на основании гражданско-правового договора), если такие расходы являются финансированием расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами такой неприбыльной организации.

Относительно исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее - Реестр)

В случае несоблюдения некоммерческой организацией требований п. 133.4 ст. 133 Кодекса такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации за период с начала года (или с начала признании организации некоммерческой в ​​установленном порядке, если такое признание состоялось позднее) по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать и уплатить сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции (операций) нецелевого использования активов. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра и считается плательщиком налога на прибыль для целей налогообложения с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение.

За период с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, по 31 декабря налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация обязана ежеквартально подавать в контролирующий орган налоговую декларацию по налогу на прибыль (с нарастающим итогом), уплачивать налог в срок, определенный для квартального периода и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном для плательщиков налога на прибыль.

Со следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает налоговую декларацию по налогу на прибыль и финансовую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном этим разделом для плательщиков налога на прибыль.

Относительно повторного включения некоммерческой организации в Реестр

Согласно п. 8 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 года N 440 (далее - Порядок), решение о повторном включении неприбыльной организации в Реестр принимается контролирующим органом по результатам рассмотрения регистрационного заявления и документов, прилагаемых к нему, в течение 14 календарных дней со дня их получения, при условии, что организация соответствует таким требованиям:

образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом) содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. Для целей этого абзаца нельзя считать распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом), предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования).

Следовательно, учреждение или организация, исключенная из Реестра, может подать заявление о повторном включении в Реестр после окончания отчетного календарного года, в котором она была исключена.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
13.10.2025
Кто является уполномоченным лицом, имеющим право подписи налоговой отчетности
Налоговая декларация должна быть подписана руководителем налогоплательщика или уполномоченным лицом, а также лицом, отвечающим за ведение бухучета и подачу декларации в контролирующий орган. Подробнее см. ниже. Больше по теме: Как оформить доверенность на подписание ТТН и других документов посредни...
13.10.2025
Могут ли плательщики налога на прибыль применять ускоренную амортизацию ОС, введенных после 01.08.2024
Плательщики налога на прибыль могут начислить ускоренную амортизацию в соответствии с п. 431 подразд. 4 разд. ХХ НКУ к основным средствам, которые были введены в эксплуатацию в предыдущем отчетном (налоговом) году, после 01.08.2024. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Продление срока полезного испо...
13.10.2025
Нужно ли легализовать справку нерезиденту страны, с которой заключен международный договор
Легализовать справку нужно, если в международном договоре Украины не предусмотрены условия, которые отменяют или упрощают формальную процедуру проставления апостиля или освобождают сам документ от легализации.    Больше по теме: Легализация справок о налоговом резидентстве для избежания д...
Лучшие материалы