Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ГФС о неприбыльных организациях

27.06.2017

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

от 19.06.2017 г. N 726/6/99-99-15-02-02-15/ІПК

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела письмо и, руководствуясь ст. 52 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс), сообщает.

Относительно оплаты труда по договорам гражданско-правового характера неприбыльными организациями

Законом Украины от 06 октября 2016 года N 1667-VIII "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уточнения отдельных положений о налогообложении неприбыльных организаций" (далее - Закон N 1667), который вступил в силу с 20 ноября 2016 года, внесены изменения в абзац третий пп. 133.4.1 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, предусматривающие, что не считается распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса, а именно расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами.

Обязательным условием для неприбыльных организаций является использование своих доходов (прибыли) исключительно для финансирования расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами (пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса).

Таким образом, доходы (прибыль), полученные некоммерческой организацией от любой деятельности, используются исключительно на реализацию своей уставной деятельности без распределения таких доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц.

Следовательно, учитывая изменения, внесенные Законом N 1667 не считаются распределением дохода (прибыли) выплаты некоммерческой организации в пользу учредителей (участников), работников, членов такой организации (в том числе на основании гражданско-правового договора), если такие расходы являются финансированием расходов на свое содержание, реализацию цели (целей, задач) и направлений деятельности, определенных учредительными документами такой неприбыльной организации.

Относительно исключения неприбыльной организации из Реестра неприбыльных учреждений и организаций (далее - Реестр)

В случае несоблюдения некоммерческой организацией требований п. 133.4 ст. 133 Кодекса такая неприбыльная организация обязана подать в срок, определенный для месячного налогового (отчетного) периода, отчет об использовании доходов (прибыли) неприбыльной организации за период с начала года (или с начала признании организации некоммерческой в ​​установленном порядке, если такое признание состоялось позднее) по последний день месяца, в котором совершено такое нарушение, и указать и уплатить сумму самостоятельно начисленного налогового обязательства по налогу на прибыль. Налоговое обязательство рассчитывается исходя из суммы операции (операций) нецелевого использования активов. Такая неприбыльная организация исключается контролирующим органом из Реестра и считается плательщиком налога на прибыль для целей налогообложения с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение.

За период с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором совершено такое нарушение, по 31 декабря налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация обязана ежеквартально подавать в контролирующий орган налоговую декларацию по налогу на прибыль (с нарастающим итогом), уплачивать налог в срок, определенный для квартального периода и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном для плательщиков налога на прибыль.

Со следующего налогового (отчетного) года такая неприбыльная организация подает налоговую декларацию по налогу на прибыль и финансовую отчетность и уплачивает налог на прибыль в порядке, установленном этим разделом для плательщиков налога на прибыль.

Относительно повторного включения некоммерческой организации в Реестр

Согласно п. 8 Порядка ведения Реестра неприбыльных учреждений и организаций включения неприбыльных предприятий, учреждений и организаций в Реестр и исключения из Реестра, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 13 июля 2016 года N 440 (далее - Порядок), решение о повторном включении неприбыльной организации в Реестр принимается контролирующим органом по результатам рассмотрения регистрационного заявления и документов, прилагаемых к нему, в течение 14 календарных дней со дня их получения, при условии, что организация соответствует таким требованиям:

образована и зарегистрирована в порядке, определенном законом, регулирующим деятельность соответствующей неприбыльной организации;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом) содержат запрет распределения полученных доходов (прибыли) или их части среди учредителей (участников), членов такой организации, работников (кроме оплаты их труда, начисления единого социального взноса), членов органов управления и других связанных с ними лиц. Для целей этого абзаца нельзя считать распределением полученных доходов (прибыли) финансирование расходов, определенных пп. 133.4.2 п. 133.4 ст. 133 Кодекса;

учредительные документы некоммерческой организации (или учредительные документы организации высшего уровня, на основании которых действует некоммерческая организация в соответствии с законом), предусматривают передачу активов одной или нескольким неприбыльным организациям соответствующего вида или зачисление в доход бюджета в случае прекращения юридического лица (в результате его ликвидации, слияния, разделения, присоединения или преобразования).

Следовательно, учреждение или организация, исключенная из Реестра, может подать заявление о повторном включении в Реестр после окончания отчетного календарного года, в котором она была исключена.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
12.09.2025
Какая сейчас существует ответственность за продажу подакцизных товаров по ценам ниже минимально установленных
Ответственность за продажу подакцизных товаров – 100 % стоимости реализованных таких подакцизных товаров, но не менее 2 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года. Детальнее см. ниже. Какая ответственность предусмотрена за розничную тор...
12.09.2025
Как в декларации по налогу на прибыль отразить авансы по пунктам обмена валюты и особенности зачисления переплат по авансам
Покажем, как в декларации по налогу на прибыль предприятий отражаются уплаченные авансовые взносы по пунктам обмена иностранной валюты и переносится ли сумма авансовых взносов, превышающая сумму начисленного налогового обязательства за такой налоговый (отчетный) год, в уменьшение налогового обязател...
12.09.2025
Обзор дел по спорам, связанным с принудительным отчуждением недвижимого имущества для общественных нужд или исходя из мотивов общественной необходимости
Споры по вопросам отчуждения земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся на них, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости относятся к актуальным и одновременно сложным, что обусловило зачисл...
Лучшие материалы