Больше по теме:
Учет грантов и международной технической помощи
Бюджетные гранты: как применять разницы по налогу на прибыль
В Раде готовят ко второму чтению законопроекты № 13414 и № 13415, предусматривающие компенсацию капитальных инвестиций в промышленность через налоги. Инициатива позволит украинским промышленным предприятиям возвращать от 30 до 70 % средств, направленных на строительство новых или расширение существующих заводов, и создание промышленной инфраструктуры.
Частично компенсировать капиталовложения можно будет за счет налога на прибыль, импортного НДС или пошлины на оборудование, налога на имущество или землю. Налоговые стимулы, предусмотренные законопроектами № 13414 и № 13415, схожи с теми, которые имеют участники индустриальных парков, но не идентичны.
Главное отличие в том, что компенсацию инвестиций через налоги смогут получить не только новые предприятия (как в индустриальных парках), но и действующие за инвестиции в модернизацию или восстановление. Преимуществом индустриальных парков является поддержка со стороны государства развития их инфраструктуры. Например, от налогового стимула в виде освобождения от уплаты импортного НДС, прежде всего, выиграют строящиеся предприятия «с нуля».
Этот стимул позволит избежать определенного кассового разрыва. В любом случае, предприниматель самостоятельно решает, какими именно налогами компенсировать свои инвестиции.
Для проектов, на которые распространяется компенсация инвестиций через налоги, установлен лимит в €50 млн, который присутствует в директиве Еврокомиссии и стал базой для соответствующих законопроектов. Впрочем, ко второму чтению эти ограничения планируют снять.
Очевидно, что для многих отраслей промышленности, металлургии, деревообработки, агропереработки и других 50 миллионов для инвестиционного проекта маловато. И восстановление потребует гораздо больших инвестиций.
Кроме того, законопроекты требуют реализовать инвестиционный проект, подлежащий компенсации через налоги, за 3 года. Практика показывает, что за это время можно претворить в жизнь довольно масштабный проект. Впрочем, ко второму чтению рассматривается возможность увеличить этот срок до 4-5 лет.
Компенсации будут производиться, когда законы заработают. Пока они одобрены в первом чтении. Окончательное принятие Верховной Радой ожидается в 2026 году. Если произойдет именно так, вступят в силу они, очевидно, с 2027 года.
Слуга народа