Важные разъяснения госорганов на 08 октября 2021 года
Специалисты Uteka сделали подборку важных разъяснений в удобной табличной форме.
№ |
Реквизиты |
Название |
Суть разъяснения |
1 |
Письмо Минфина от 22.09.2021 № 41020-07/К-64/1/2109 |
Минфин высказался о необходимости оформления первички согласно ДСТУ 4163:2020 |
Что касается необходимости соблюдать при оформлении первичных документов требований ДСТУ 4163:2020. Минфин указал, что разъяснения нормативно-правовых актов могут предоставляться органами, которые издали, или по согласованию с ними другим органом, если иное не установлено непосредственно органом, выдавшим нормативно-правовой акт. Предоставление разъяснений по применению ДСТУ 4163:2020 к полномочиям Министерства финансов Украины, не относится. При этом, Минфин в своем письме, отметил, что для целей бухгалтерского учета хозяйственных операций необходимо выполнять требования к оформлению первичных документов, определенные Законом о бухучете и Положением № 88. |
2 |
Письмо Минэкономики от 06.08.2021 № 4712-06/40372-09 |
Предприятие, учреждение, организация самостоятельно в коллективном договоре определяет перечень профессий и должностей, к которым может применяться ненормированный рабочий день (с учетом ориентировочного перечня, если таковой имеется), и соответственно устанавливает продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по каждому виду работ, профессий , должностей, учитывая периодичность выполнения работ сверх установленной продолжительности рабочего времени, круг обязанностей и объем выполненных работ |
|
3 |
Письмо ГНС от 28.09.2021 № 3603/ІПК/99-00-12-02-05-06 |
Четкого ответа налоговики на этот вопрос не дали. Из содержания ИНК понятно следующее: если налоговую накладную будет подписывать новый директор, за период работы своего предшественника, то это является основанием для неприятия налоговой накладной, о чем налогоплательщик узнает из квитанции с указанием причин такого неприятия. |
|
4 |
Письмо ГНС от 05.08.2021 № 2953/ІПК/99-00-21-03-02-06 |
При ликвидации основных средств в связи с их разборкой или преобразованием другим способом, вследствие чего они не могут использоваться по первоначальному назначению, налогоплательщик не начисляет налоговые обязательства по НДС (в том числе в соответствии с нормами п. 198.5 НКУ) в случае подачи контролирующему органу надлежащим образом оформленного акта на списание основных средств по форме, установленной приказом Министерства статистики Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета» от 29.12.1995 г. № 352, или в произвольной форме, при условии, что такой документ будет содержать всю необходимую информацию, которая позволяет идентифицировать операцию, и будет иметь надлежащие реквизиты первичного документа. |
|
5 |
Письмо Госстата от 25.08.2021 № 19.1.2-26/О-117-21/122 |
Могут ли работодатели отказаться от типовых форм кадровых документов – разъясняет Госстат |
Требования типовых форм предусматривают обязательность ведения респондентами первичного учета показателей, указанных в этих формах. То есть под «обязательностью» следует понимать, прежде всего не вопрос обязательности использования типовых форм, а необходимость ведения первичного в целом. |
Комментарии к материалу