С 2025 года в Украине введена новая система оценивания повседневного функционирования лица. По результатам такого оценивания экспертная команда принимает решение, на основании которого человеку может быть установлен статус инвалидности, определены реабилитационные потребности, объем социальной поддержки.
Извлечение из решения экспертной команды – это официальный документ, подтверждающий результаты оценивания и являющийся основанием для дальнейших действий: получение социальных выплат, оформление индивидуальной программы реабилитации, обращение в другие заведения.
Поэтому важно внимательно проверить документ после его получения. Если в извлечении обнаружены ошибки – например, в фамилии, дате рождения или других данных – их можно и нужно официально исправить.
В решении экспертной команды могут быть технические или текстовые ошибки. Законодательством предусмотрена возможность их исправления как по инициативе человека, так и по инициативе самой экспертной команды.
Описка – это механическая ошибка, допущенная во время письменного или вербального изложения текста. Это может быть, например, пропущенная буква в фамилии или неправильное указание цифры в дате. Исправляются только те ошибки, которые носят существенный характер. Среди них:
Не подлежат исправлению:
Подать заявление о внесении поправок в извлечение из решения экспертной команды может:
Заявление оформляется в любой письменной форме. В ней нужно коротко указать, какую именно ошибку следует исправить. Если заявление подает представитель, к нему обязательно прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия (например, нотариально удостоверенная доверенность или другой официальный документ согласно законодательству).
Срок подачи – в течение 40 календарных дней с даты получения извлечения из решения. Заявление подается в заведение здравоохранения, в котором работает экспертная команда, принявшая соответствующее решение. После поступления заявления его рассматривает руководитель заведения или его заместитель. Срок разбирательства составляет до 7 рабочих дней с момента получения заявления. По результатам рассмотрения руководитель или заместитель руководителя может:
Если руководитель здравоохранения поручает экспертной команде исправить ошибку, изменения вносятся в протокол решения. После этого человеку отсылается обновленное извлечение из решения, а также обновленные рекомендации, являющиеся частью индивидуальной программы реабилитации (если она предусмотрена).
Иногда ошибку в извлечении может обнаружить сама экспертная команда уже после принятия решения. В таком случае она вправе внести необходимые изменения в течение 10 календарных дней с момента принятия решения. Для этого не требуется заявление от человека или разрешение руководителя заведения. Если по определенным причинам состав экспертной команды изменен, пересмотр документа осуществляет новый состав. Обновленное извлечение из решения направляется человеку, а также всем учреждениям, ранее получавшим предварительный вариант.
После получения извлечения из решения экспертной команды обязательно внимательно проверьте все указанные в нем данные: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, номер документа и т. п.
Даже если ошибка кажется незначительной, например в написании буквы или цифры, ее нужно исправить официально. Это поможет избежать сложностей в будущем – при оформлении социальных выплат, реабилитационных услуг или других документов.
Минздрав