Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

У ФЛП нет печати: как заполнять трудовую книжку работника?

20.03.2019 11840 0 0


С 01.01.2015 исключена из Кодекса законов о труде Украины (КЗоТ) ст.24-1, которая требует регистрации в службе занятости трудового договора, заключенного между предпринимателем и наемным работником. Начиная с 2015 года КЗоТ не обязывает регистрировать трудовой договор в службе занятости.

Согласно ч. 3 ст. 24 КЗоТ внесены изменения, согласно которым работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, и уведомления органов ГФС о приеме работника на работу в порядке, определенном КМУ.

Таким образом, с 2015 года во время оформления с работником трудовых отношений предприниматель не должен регистрировать трудовой договор в центре занятости, но должен сообщать о новом работника орган ГФС. Без уведомления налоговой о принятии на работу работника нельзя допускать к работе. Постановлением КМУ от 17.06.2015 № 413 «О порядке сообщения Государственной фискальной службы и ее территориальных органов о принятии работника на работу» определен механизм уведомления налоговой о принятых работниках. В приложении к этому постановлению содержится форма сообщения. Сообщение надо подать во время каждого принятия работников (в том числе и совместителей).

Нового порядка оформления трудовых договоров нет. Действующим является Порядок регистрации трудового договора между работником и физическим лицом, утвержденный приказом Минтруда от 08.06.2001 № 260, которым утверждена форма трудового договора между работником и физическим лицом, использующим наемный труд, т. Е при заключении трудовых договоров необходимо руководствоваться этим документом.

Нумерацию заключенных трудовых договоров предприниматель ведет самостоятельно. Чтобы не запутаться, следует завести журнал регистрации трудовых договоров в произвольной форме, в котором присваивать номера трудовым договорам, заключенным после 01.01.2015 г.

Следовательно, предприниматели при оформлении трудовых отношений с работником продолжают заключать трудовые договоры. Под каждый трудовой договор следует составлять распоряжение о принятии на работу и уведомлять налоговую перед допуском работника к работе. Уведомить налоговую нужно накануне допуска работника к работе.

В случае увольнения работников, оформленных на работу после 01.01.2015, предприниматели в службу занятости не обращаются и оформляют такое освобождение распоряжением. О расторжении трудовых договоров, которые заключены до 01.01.2015 и зарегистрированы в службе занятости, то при увольнении работника, как и раньше, нужно обращаться в службу занятости для снятия договора с регистрации.

Порядок ведения трудовых книжек регулируется Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Минюста, Минтруда, Минсоцзащиты от 29.07.1993 № 58 (далее - Инструкция № 58). Поскольку центр занятости не регистрирует трудовых договоров, запись о принятии и увольнении в трудовой книжке делает только предприниматель.

Общий порядок заполнения трудовой книжки не изменился. В графе 4, в которой указывается основание для внесения записи, следует отражать номер и дату распоряжения о принятии на работу. Ранее в этой графе делалась запись о номере и дате регистрации трудового договора в центре занятости. В случае увольнения работника в 4-й графе указывается номер и дата распоряжения об увольнении.

Записи о должности работников выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе профессий ДК 003: 2010, утвержденном приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 № 327.

Записи об увольнении наемных работников должны осуществлять в точном соответствии с формулировками КЗоТ, то есть со ссылкой на соответствующую статью и пункт.

Обратите внимание: если предприниматель работает без печати, это не мешает ему вносить записи в трудовую книжку работника. Статьей 58-1 Хозяйственного кодекса Украины отменена обязанность субъектов хозяйствования иметь печать, то есть наличие печати не обязательно. Все записи предприниматель, работающий без печати, удостоверяет своей подписью.

Согласно требованиям ч. 2 ст. 24 КЗоТ под времена заключения трудового договора гражданин обязан подать работодателю трудовую книжку. Трудовые книжки ведутся на всех работников, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях или у физических лиц более пяти дней. В письме Минсоцполитики Украины от 03.12.2015 № 492/06/186-15 разъясняется, что в вопросе оформления трудовой книжки для работника, трудоустраивается впервые, следует руководствоваться нормами КЗоТ. Статьей 48 КЗоТ предусмотрено, что в соответствии с п.2.21-1 Инструкции № 58 трудовые книжки работников, работающих у ФЛП, хранятся непосредственно в самих работников.

Особое внимание в трудовом законодательстве уделено легализации трудовых отношений. В новой редакции ст. 265 КЗоТ изложены «Ответственность за нарушение законодательства о труде». Важно заметить, что штрафы являются финансовыми санкциями и не относятся к административно-хозяйственных санкций, определенных главой 27 Хозяйственного кодекса Украины. Штрафы налагаются Гоструда в порядке, определенном Кабмином. Исполнение постановления Гоструда возлагается на Государственную исполнительную службу. При этом уплата штрафа не освобождает от устранения нарушений трудового законодательства.

В новой редакции изложены и ст. 41 КоАП, устанавливающей ответственность за нарушение требований законодательства о труде и об охране труда. Также Законом № 77 вносятся изменения и в ст. 172 Уголовного кодекса Украины (УК), которая устанавливает ответственность за грубое нарушение трудового законодательства.

kr.dsp.gov.ua

Комментарии к материалу

Лучшие материалы