Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Прием на работу физлицом-предпринимателем

Кадровые документы для «трудовых» проверок

У физлица-предпринимателя возникло желание/необходимость оформить трудовые правоотношения с наемными работниками. Какие документы нужно для этого оформить, в какие органы обратиться и какова процедура оформления наемных работников, расскажем в этой консультации.

Нужно ли заключать трудовой договор с работником?

При приеме на работу наемного работника предприниматель обязан заключить с ним письменный трудовой договор.

Форма трудового договора, который заключается между предпринимателем и наемным работником, утверждена Приказом № 260. Эта форма не является обязательной для применения. Стороны договора (работодатель и работник) имеют право изменять его содержание, но такие изменения не должны ухудшать положение работника в сравнении с действующим законодательством.

Следует помнить! При указании в трудовом договоре должности, которую будет занимать работник, наименование должностей (профессий) должно соответствовать Классификатору ДК 003:2010.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
04.04.2025
Предприниматель мобилизован, но продолжает вести деятельность через представителя: как оформлять договоры?
Предприниматель был мобилизован, но продолжает вести предпринимательскую деятельность, выдав для этих целей доверенность своей жене. Доверенность предусматривает, в частности, право на заключение договоров от имени предпринимателя. В связи с этим возник вопрос: как нужно оформлять договоры, которые ...
03.04.2025
Можно ли заключать договор с предпринимателем, у которого нет индивидуального налогового номера?
Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимателем. Но мы узнали, что предприниматель не имеет регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов. В связи с этим возникли вопросы. Наше предприятие собирается заключить договор поставки с физлицом-предпринимат...
21.03.2025
Заключаем договор с предпринимателем: какие документы запросить?
Предприятие планирует заключить договор об оказании услуг, по которому будет выплачивать доход физлицу, являющемуся предпринимателем. Какими документами контрагент должен подтвердить наличие у него такого статуса? Будет ли достаточно в этом случае информации, которую можно получить на портале электр...
Лучшие материалы