Топ-5 актуальных вопросов относительно подачи в ПФУ сведений о трудовых отношениях с работником
Больше по теме:
Бронирование военнообязанных работников: учитываем последние изменения
Как работодателю онлайн в режиме реального времени предоставить сведения о трудовых отношениях
Алгоритм действий работодателя по внесению сведений в ПФУ о трудовых отношениях
Всем ли страхователям нужно в соответствии с постановлением КМУ от 05.06.2024 № 650 «Некоторые вопросы бронирования военнообязанных во время военного положения» (далее –Постановление № 650) подавать сведения о работниках?
Сведения должны подавать органы государственной власти, другие государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, которые критически важны для обеспечения потребностей Вооруженных сил Украины, других военных формирований в особый период, предприятия, учреждения и организации, которые являются критически важными для функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в особый период
Пенсионный фонд не имеет полномочий определять перечень страхователей, отвечающих указанным условиям.
Нужно ли удалять данные, если страхователь не подпадает под условия, определенные Постановлением № 650?
Данные удалять не нужно. Сведения о работниках, поступивших через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, загружаются в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования и хранятся в нем. Такие сведения будут учтены при формировании электронной трудовой книжки работника.
Куда и как обращаться в случае возникновения вопросов предоставления сведений через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда?
В территориальные органы Пенсионного фонда по месту нахождения на учете страхователя:
- через сервисные центры Пенсионного фонда, уполномоченных должностных лиц исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета соответствующих территориальных общин, центры предоставления административных услуг;
- средствами почтовой/электронной связи – в адрес органа Фонда;
- онлайн – через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда или мобильное приложение «Пенсионный фонд».
Как быстро обновятся данные, предоставленные страхователем/застрахованным лицом, в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования?
В случае предоставления в соответствии с Постановлением№ 650 сведений через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда, данные в реестре застрахованных лиц будут обновлены в течение суток.
В случае предоставления уточняющих отчетных сведений обновление данных реестра застрахованных лиц будет осуществлено в течение суток после успешной обработки отчетных сведений.
В случае предоставления работником лично анкеты для изменения данных в реестре застрахованных лиц обновление данных реестра будет осуществлено в течение пяти рабочих дней.
Нужно ли подавать сканированные копии трудовой книжки и других документов о приобретенном трудовом стаже?
Да, если соответствующие записи в трудовой книжке и/или документы содержат данные о работе и о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрения за периоды до 10.06.2021 (вступление в силу Закона от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме»).
Или если в трудовой книжке есть записи после 10.06.2021 о приостановлении/возобновлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, присяги, награждения или поощрения.
Сведения о трудовой деятельности в виде сканированных копий трудовой книжки и индивидуальных документов о стаже работника подаются страхователем за работников или самим работником в территориальный орган Пенсионного фонда лично или через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда в электронной форме с обязательным наложением электронной подписи, которая основывается на квалифицированном сертификате электронной подписи.
Для этого на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда предусмотрен блок «Коммуникации по ПФУ/Сведения о трудовой деятельности (трудовая книжка)».
Вопрос урегулирован:
- Законом от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме»;
- постановлением КМУ от 27.11.2019 № 1084 «О введении учета трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме»;
- Порядком представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда от 12.03.2021 № 11-1.
ПФУ
Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm
Комментарии к материалу