Больше по теме:
Когда признаем доход от целевого финансирования лекарств: на момент оприходования или списания?
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Правительство урегулировало вопросы маркетинговых услуг в сфере оборота лекарственных средств. Такие услуги могут предоставляться аптеками производителям и импортерам лекарства исключительно на добровольной основе. Запрещается инициировать или требовать маркетинговые услуги как обязательное условие сотрудничества. Речь идет о прозрачных инструментах продвижения препаратов в местах продаж – информирование, размещение материалов или участие в программах лояльности – без влияния на состав, качество или цену лекарственных средств.
Решение создает равные условия конкуренции для производителей, прежде всего украинских, и позволяет легально и прозрачно продвигать более доступные по цене препараты, ранее часто менее заметные для потребителей. В то же время запуск Национального каталога цен делает невозможным использование маркетинга как инструмента скрытого повышения стоимости лекарств: задекларированные цены фиксированы, а продвижение становится механизмом информирования и повышения доступности для пациентов.
КМУ
