Порядок прекращения трудового договора в случае смерти работодателя – физического лица определен постановлением КМУ от 14.10.2022 № 1172 «Об утверждении Порядка прекращения трудового договора в случае смерти работодателя – физического лица или вступления в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим».
Работодатель-физлицо – физическое лицо, использующее наемный труд работника на основании трудового договора, в частности физлицо-предприниматель.
В соответствии с требованиями п. 3 Порядка для прекращения трудового договора работник подает в электронной или бумажной форме в любой центр занятости:
- заявление о прекращении трудового договора (далее – заявление) с изложением соответствующей информации о смерти работодателя-физлица или вступления в законную силу решения суда о признании такого физлица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
- копии документов, подтверждающих смерть работодателя или вступление в законную силу решения суда о признании такого физлица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим (при наличии);
- копии документа, удостоверяющего личность, регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика или серии и номера паспорта гражданина Украины (для физлиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий контролирующему орган и имеют соответствующую отметку в паспорте гражданина Украины);
- информацию о работодателе: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работодателя-физлица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или индивидуальный налоговый номер (для физлица-предпринимателя) (при наличии такого у работодателя);
- копию экземпляра трудового договора или приказа (распоряжения) о принятии на работу, а в случае их отсутствия – сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
- копию трудовой книжки (при наличии).
Согласно п. 4 Порядка в день подачи от работника заявления центр занятости уведомляет о прекращении трудового договора Пенсионный фонд и ГНС и направляет соответствующую информацию в электронной форме, которая должна содержать сведения:
-
о работнике: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работника, его дату рождения и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серию и номер паспорта гражданина Украины (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и уведомили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют соответствующую отметку в паспорте гражданина Украины), уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (при наличии);
-
о работодателе: фамилия, собственное имя, отчество (при наличии) работодателя-физлица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или индивидуальный налоговый номер (для физлица-предпринимателя) (при наличии такого у работодателя);
- о дате прекращения трудового договора.
Датой прекращения трудового договора считается день подачи заявления работником.
В течение трех рабочих дней со дня поступления информации о прекращении трудового договора Пенсионный фонд вносит соответствующую информацию в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.
Центр занятости по требованию работника на основании сведений из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования вносит запись о прекращении трудового договора в трудовую книжку, предоставленную работником, с указанием причины увольнения в соответствии с п. 81 ч. 1 ст. 36 КЗоТ, но не ранее чем через три рабочих дня со дня подачи заявления.
Восточное МУ Гоструда