Больше по теме:
Как без суда обжаловать незаконное решение или бездействие госрегистратора прав
Увеличение уставного капитала ООО до госрегистрации соответствующих изменений: есть ли риск
Рассмотрение жалоб в сфере государственной регистрации – четко регламентированная процедура, обеспечивающая защиту прав граждан и субъектов хозяйствования. Министерство юстиции рассматривает такие жалобы только при условии соблюдения требований к их оформлению. Чтобы обеспечить своевременное рассмотрение обращений и избежать пропуска сроков подачи жалоб, напоминаем основные требования, определенные законодательством.
В соответствии с Законом от 15.05.2003 № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований», а также Законом от 01.07.2004 № 1952-IV «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» пожаловаться можно на решения, действия или бездействие государственного регистратора, субъекта государственной регистрации – в Министерство юстиции, его территориальные органы или в суд.
1. Жалобы на проведенные государственным регистратором регистрационные действия.
2. Жалобы на решения, действия или бездействие территориальных органов Министерства юстиции.
3. Уведомление государственных регистраторов о факте несанкционированного использования их идентификаторов доступа к государственным реестрам.
Жалоба подается в письменной или электронной форме (с наложением квалифицированной электронной подписи). В ней необходимо указать:
К жалобе могут быть приложены документы (или их копии), подтверждающие нарушение прав жалобщика. Если жалоба подается представителем, обязательно прилагается доверенность или другой документ, подтверждающий его полномочия.
Важно:
Жалоба, поданная без соблюдения требований законодательства, возвращается жалобщику не позднее чем через 15 дней со дня ее поступления. Возврат жалобы не лишает права на ее повторную подачу.
Течение срока обжалования останавливается со дня подачи жалобы до дня ее возврата.
Подача жалобы не останавливает действие обжалуемого регистрационного действия.
По почте: ул. Архитектора Городецкого, дом. 13, г. Киев, 01001.
Лично:
По электронной почте: callcentre@ca.minjust.gov.ua, themis@ca.minjust.gov.ua.
Подробные требования к оформлению жалоб определены законодательством Украины. Их соблюдение позволяет обеспечить оперативное и эффективное рассмотрение обращений Министерством юстиции.
Минюст