Больше по теме:
Как в трудовой книжке сделать запись о работе по совместительству
Электронные и бумажные трудовые книжки: что лучше выбрать и как использовать
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
Привычка хранить трудовую книжку в ящике с годами стала практически ритуалом. Однако сегодня этот бумажный документ – скорее символ уходящей эпохи. Его цифровой аналог открывает перед нами новую реальность: где не нужно стоять в очередях, носить справки, искать архивы, объяснять кадровикам, почему у тебя потеряна страница со стажем.
Электронная трудовая книжка – это удобный и доступный сервис Пенсионного фонда Украины, который ввели, чтобы уменьшить бумажный документооборот и связанные с этим риски повреждения или потери документа и усовершенствовать учет трудовой деятельности украинцев.
Современная система позволит работникам в любое время проверить свой страховой стаж, а в будущем – автоматически выйти на пенсию без визита в Пенсионный фонд.
По Закону от 05.12.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» работнику и работодателю дали пять лет для оцифровки трудовых книжек, то есть до 10 июня 2026 года.
Загрузить сведения о трудовой деятельности можно в личном кабинете на веб-портале. Это может сделать как работник, так и работодатель. Для этого необходимо иметь сканированные цветные копии всех страниц трудовой книжки в хронологическом порядке и соответствующих документов, в которые записаны с оригиналов трудовой книжки или других документов, подтверждающих стаж. Кроме трудовой книги, это могут быть документы о получении образования, свидетельства о рождении детей для женщин, военный билет и другие документы.
ПФУ