Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Что делать с э-трудовой книжкой после 10 июня 2026 года

Разъяснение
23.10.2025

Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки, хранящийся в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Перевести бумажные трудовые книжки в электронный формат необходимо до 10 июня 2026 года. Этот пятилетний переходный период, установленный Законом от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме», начался 10 июня 2021 года.

Перевод трудовых книжек в электронный формат имеет несколько ключевых целей:

  1. Защита данных. Оцифровка гарантирует сохранение информации о трудовом стаже, особенно внесенной до 2004 года. Это делает невозможным потерю или повреждение бумажного документа.
  2. Упрощение процедур. Переход к электронным книжкам позволит автоматически начислять пенсии без необходимости личного обращения в ПФУ. Это значительно упрощает процесс для граждан и уменьшает бюрократическую нагрузку.
  3. Избегание потери стажа. Заблаговременное перевод данных в цифровой реестр помогает избежать возможных проблем с подтверждением стажа в будущем, что может повлиять на размер пенсионных выплат.
  4. Прозрачность и доступность. Работник может в любой момент проверить свои данные о страховом стаже в личном кабинете на веб-портале электронных услуг ПФУ. Это обеспечивает полный контроль за собственной трудовой историей.
  5. Оптимизация работы. После оцифровки бумажная книжка возвращается работнику. Это упрощает кадровый документооборот и упраздняет необходимость его хранения на предприятии.

После того как ПФУ оцифрует трудовую книжку, работодатель выдает работникам лично под подпись бумажную трудовую книжку.

Работник может сравнить данные в личном кабинете на портале ПФУ со своей бумажной книгой, чтобы убедиться, что все записи верны и обратиться в органы Фонда в случае неточностей или разногласий.

Следует отметить, что по требованию работника, работодатель и в дальнейшем обязан вносить в трудовую книжку, хранящуюся у работника, записи о принятии на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе.

В п. 6 Закона от 05.02.2021 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» прописано, что страховой стаж исчисляется по данным, содержащимся в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования, в том числе по данным о трудовой деятельности работников, внесенными в соответствии с Законом от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», а за периоды, за которые не внесены данные в реестр социального страхования – в порядке и на условиях, предусмотренных действовавшим ранее законодательством. То есть, после 10 июня 2026 года, при определении права на пенсионные выплаты будут учитываться записи из бумажной трудовой книжки, которую предоставит заявитель.

В электронную трудовую книжку можно вносить данные, подтверждающие страховой стаж. Этот процесс предусматривает оцифровку информации как из бумажной трудовой книжки, так и из других документов о стаже, определенных Порядком подтверждения имеющегося трудового стажа для назначения пенсий при отсутствии трудовой книжки или соответствующих записей в ней, утвержденным постановлением КМУ от 12.08.1993 № 637 (это трудовые договора, военный билет, диплом об обучении, свидетельство о рождении ребенка (для женщин), справки о подтверждении стажа и т. п.).

Напомним, что вносить данные в электронную трудовую книжку может как работник, так и работодатель.

Работник – средствами веб-портала электронных услуг ПФУ или обратившись в ближайший сервисный центр фонда лично, а работодатель – путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя.

Данная информация подробно описана в Порядке представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденном постановлением правления ПФУ 12.03.2021 № 11-1.

В соответствии с п. 4 Порядка сведения о трудовой деятельности работника представляются в территориальный орган ПФУ работником лично или через веб-портал электронных услуг Фонда в э-форме с обязательным наложением электронной подписи, основанной на квалифицированном сертификате электронной подписи, работником, страхователем или представителем страхователя, которому руководителем страхователя делегированы соответствующие полномочия.

Также, на веб-портале электронных услуг ПФУ в разделе «Електронна трудова книжка»/«Дані ЕТК»/«Відцифрована ЕТК» личного кабинета застрахованного лица можно проверить состояние оцифровки трудовой книжки.

Пенсионный фон

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
12.11.2025
С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу
Новая система классификации видов экономической деятельности – разбираемся вместе! Больше по теме: Зарядка электромобилей: какой это КВЭД и нужна ли лицензия? Виды деятельности: на что влияет КВЭД? С 1 января 2027 года Украина переходит на новую классификацию видов экономической деятельности...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
29.09.2025
Обновлен План-график проведения проверок (26.09.2025)
ГНС внесла изменения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков. Больше по теме: За какой период может быть проведена плановая налоговая проверка с учетом приостановления сроков давности? Допуск контролирующих органов к проверке: пошаговый алгоритм действий Можно...
Новое
24.12.2025
Финансовая поддержка для культурных проектов
Дедлайн подачи заявок на грантовую программу «Флагманские события» – 22 февраля 2026 года (18:00). Цель программы – поддержать реализацию проектов с широким общественным резонансом, которые привлекают значительное количество участников и аудиторий, отражают ключевые ценности ...
24.12.2025
Каков порядок заполнения заявления по форме № 1-ОПП в случае (не)включения юрлица в Реестр КПН
Крупные налогоплательщики, не учитываемые в территориальных органах ГНС, осуществляющих налоговое сопровождение КПН, обязаны не позднее 1 декабря текущего года подать форму № 1-ОПП с отметкой в поле «включення до Реєстру» в терорган ГНС, осуществляющий налоговое сопровождение КПН. Налого...
24.12.2025
Государственный реестр дезинфицирующих средств: актуальные данные за год
Минздрав информирует о реестре дезинфицирующих средств за последний год. О чем речь и как бизнесу им пользоваться – в этом материале. Больше по теме: Просроченные ветпрепараты и прочие медицинские отходы на сельхозпредприятии: особенности учета и списания Государственный реестр дезинфекционны...
Лучшие материалы