Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Может ли работодатель исправить ошибку в трудовой книжке, допущенную по прежнему месту работы сотрудника?

Работник обнаружил в своей трудовой книжке ошибку в записи, сделанной на предыдущем месте работы, и просит нынешнего работодателя внести исправление в неправильную запись. Вправе ли нынешний работодатель вносить такие исправления? Как действовать работнику в этом случае?

Нет, нынешний работодатель не вправе исправлять ошибочные записи в трудовой книжке работника, внесенные прежним работодателем. 

Поясним подробнее. Порядок ведения трудовых книжек установлен Инструкцией, утвержденной приказом Минтруда, Минюста, Минсоцзащиты от 29.07.93 г. № 58 (далее – Инструкция № 58). В частности, Инструкция № 58 предусматривает, что:

  • в случае выявления неправильной либо неточной записи в сведениях о работе, переводе, награждении и поощрении исправление выполняется работодателем, который сделал неправильную или неточную запись (п. 2.6);
  • если предприятие, сделавшее неправильную либо неточную запись, ликвидировано, тогда исправление может внести его правопреемник и заверить печатью, а в случае отсутствия правопреемника – вышестоящая организация, которой подчинялось ликвидированное предприятие, а в случае отсутствия таковой – областной государственный архив либо государственный архив в г. Киеве (п. 2.8).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы