• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Как предпринимателю оформить наемного работника

Обновлено

29.10.2019 9533 4 34

Справочник предпринимателя: примеры, схемы, образцы

Физлицо-предприниматель, принимая на работу сотрудников, должен соблюдать установленную процедуру оформления наемных работников, чтобы избежать санкций со стороны Гоструда. В консультации расскажем, какие документы оформляются при трудоустройстве, в какие государственные органы нужно обратиться и в какие сроки.

Покажем пошагово, как предпринимателю оформить прием на работу сотрудника.

Сразу оговоримся, что подача заявления о приеме на работу не предусмотрена действующим законодательством. Однако мы рекомендуем оформлять такое заявление, особенно если в нем будут указаны особенности трудовых отношений: установление неполного рабочего времени, совместительство. Ведь такие условия определяются только по соглашению сторон. Подавая заявление, написанное собственноручно, потенциальный работник показывает свое согласие на эти условия.

К заявлению прилагаются (ст. 24 КЗоТ):

  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность);
  • трудовая книжка (кроме случаев оформления на работу по совместительству);
  • другие документы, если это предусмотрено законодательством. Например: документ об образовании (если для выполнения работы требуются специальные знания); документ о состоянии здоровья; cправка органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика) (п. 63.6, 70.12 НК); документы воинского учета (их подача прямо предусмотрена ст. 34 Закона от 25.03.92 г. № 2232-XII).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы