Из-за отключения электроэнергии испортились товары: что нужно для отражения расходов?
Суть проблемы. В связи с длительными отключениями электроэнергии, связанными с повреждением критической инфраструктуры в результате вооруженной агрессии рф, у предприятия испортились запасы (товары, продукция, прочие материалы, используемые в качестве сырье, и т. п.). Такие ТМЦ списываются в бухучете, так как уже не соответствуют определению активов.
Вопросы, которые волнуют на практике:
- достаточно ли внутренних документов для отражения расходов, а именно инвентаризационных (инвентаризационная опись и сличительная ведомость, протокол) и акта списания, составленного комиссией по предприятию;
- обязательно ли получать от энергообслуживающей компании подтверждение отключения электроэнергии (за период выключений) и сертификат ТПП;
- нужны ли документы на утилизацию (в противном случае при проверке поставят под сомнение факт порчи);
- есть ли разницы по налогу на прибыль или спецправила военного положения для таких ситуаций?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года