Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Из-за отключения электроэнергии испортились товары: что нужно для отражения расходов?

08.12.2022 387 0 0

Суть проблемы. В связи с длительными отключениями электроэнергии, связанными с повреждением критической инфраструктуры в результате вооруженной агрессии рф, у предприятия испортились запасы (товары, продукция, прочие материалы, используемые в качестве сырье, и т. п.). Такие ТМЦ списываются в бухучете, так как уже не соответствуют определению активов.

Вопросы, которые волнуют на практике:

  • достаточно ли внутренних документов для отражения расходов, а именно инвентаризационных (инвентаризационная опись и сличительная ведомость, протокол) и акта списания, составленного комиссией по предприятию;
  • обязательно ли получать от энергообслуживающей компании подтверждение отключения электроэнергии (за период выключений) и сертификат ТПП;
  • нужны ли документы на утилизацию (в противном случае при проверке поставят под сомнение факт порчи);
  • есть ли разницы по налогу на прибыль или спецправила военного положения для таких ситуаций?

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы