Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет расходов арендатора

Рассмотрим документальное оформление расходов арендатора, учет операций по уплате арендных платежей, в том числе в случае, когда арендодателем является предприниматель.

Имущество передается арендатору сразу после заключения договора или в установленный договором срок (ст. 765 ГК) (подробнее см. «Аренда и ссуда офисного помещения: особенности оформления»).

Передача имущества в аренду оформляется актом приемки-передачи, который подписывают представители сторон договора. Помимо факта передачи имущества в таком акте рекомендуем отразить техническое состояние имущества.

Имейте в виду: если арендатор не проверит исправность полученного в аренду имущества, то будет считаться, что оно получено в исправном состоянии (ч. 3 ст. 767 ГК).

Возврат арендатором объекта аренды также оформляется актом приемки-передачи, после чего действие договора аренды прекращается.

По мнению Минфина (Письмо от 30.05.16 г. № 31-11410-09-10/15182, далее - Письмо № 15182), для подтверждения хозяйственной операции по предоставлению услуг по аренде имущества на протяжении отчетного месяца договора аренды недостаточно. То есть факт начисления арендной платы арендованного имущества необходимо подтверждать первичным документом.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы