Рассмотрим документальное оформление расходов арендатора, учет операций по уплате арендных платежей, в том числе в случае, когда арендодателем является предприниматель.
Имущество передается арендатору сразу после заключения договора или в установленный договором срок (ст. 765 ГК) (подробнее см. «Аренда и ссуда офисного помещения: особенности оформления»).
Передача имущества в аренду оформляется актом приемки-передачи, который подписывают представители сторон договора. Помимо факта передачи имущества в таком акте рекомендуем отразить техническое состояние имущества.
Имейте в виду: если арендатор не проверит исправность полученного в аренду имущества, то будет считаться, что оно получено в исправном состоянии (ч. 3 ст. 767 ГК).
Возврат арендатором объекта аренды также оформляется актом приемки-передачи, после чего действие договора аренды прекращается.
По мнению Минфина (Письмо от 30.05.16 г. № 31-11410-09-10/15182, далее - Письмо № 15182), для подтверждения хозяйственной операции по предоставлению услуг по аренде имущества на протяжении отчетного месяца договора аренды недостаточно. То есть факт начисления арендной платы арендованного имущества необходимо подтверждать первичным документом.