Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Учет операций по договору подряда у заказчика

Ольга Папинова

30.10.2017 2101 0 2

Заказчик может строить объект как для использования в собственной хозяйственной деятельности, так и на продажу. В консультации рассмотрим особенности учета операций у заказчика в случае строительства для себя.

Фактические расходы заказчика с начала строительства и до момента ввода объекта в эксплуатацию относятся к незавершенному строительству. То есть заказчик накапливает расходы на строительство по дебету субсчета 151 «Капитальное строительство» вплоть до ввода объекта в эксплуатацию и признает их активом в составе капитальных инвестиций.

В соответствии с Инструкцией № 291 на субсчете 151 отражаются расходы на строительство, осуществляемые как хозяйственным, так и подрядным способом для собственных нужд предприятия.

Основанием для признания заказчиком капитальных расходов в составе субсчета 151 является составленный подрядчиком и согласованный заказчиком акт приемки выполненных работ. Периодичность его составления предусматривается договором подряда.

Если работы оплачиваются коммерческим предприятием, то акт может иметь произвольную форму при условии, что она устраивает обе стороны. Но при этом он должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 996.

Зачастую стороны составляют Акт приемки выполненных строительных работ и Справку о стоимости выполненных строительных работ по формам, предусмотренным ДСТУ 1-1:2013 (см. ниже, а также «Учет операций по договору подряда у подрядчика»).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы