Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Слово редактора Uteka-Коммерция от 15.10.2024

15.10.2024 63 0 0

Уважаемые коллеги!

На этой неделе в Uteka-Коммерция вас ожидают следующие публикации.

Обзор изменений в порядке регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. С 25 сентября вступили в силу изменения, внесенные постановлением КМУ от 24.09.2024 № 1088 в Порядок ведения Единого реестра налоговых накладных, утвержденный постановлением КМУ от 29.12.2010 № 1246. Изменения нельзя назвать кардинальными, но плательщикам НДС стоит о них знать, поэтому мы подробно рассмотрели, о каких нововведениях идет речь.

Фактические проверки объектов розничной торговли: что и как проверяют налоговики? В последнее время увеличилось количество фактических проверок в сфере розничной торговли относительно соблюдения порядка осуществления расчетов с покупателями, в частности применения РРО/ПРРО. Об этом свидетельствуют вопросы наших клиентов, которые задаются на консультационной линии, и информация, приведенная на сайте ГНС. Мы объяснили, как именно должны проводиться фактические налоговые проверки, какие права при этом имеют органы ГНС и налогоплательщики.

5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за август 2024 года. Понимание причин ошибки – шанс избежать ее повторения. Узнайте о причинах ошибок, которых допустили налогоплательщики как участники налоговых споров, чтобы вы могли избежать таких ситуаций.

Сдаем металлолом: кому и как это правильно оформить? В деятельности предприятий или предпринимателей нередко образуется металлолом, например выходит из строя оборудование, которое невозможно отремонтировать. Просто выбросить на свалку не будет правильным решением, не говоря уже о том, что это очень вредно для экологии. Наиболее рациональным будет сдать металлолом в приемные пункты специализированных предприятий. Мы рассказали, какие документы необходимо проверить у приемщика металлолома и как оформить сдачу лома документально.

Надо ли присваивать основным средствам инвентарные номера? На редакционную почту поступили вопросы относительно инвентарных номеров для основных средств предприятия. Обязательно ли их присваивать объектам ОС и какими нормативными документами установлено это требование? Каков порядок присвоения и сколько цифр должно быть в инвентарном номере и имеются ли какие-то требования к структуре этого номера? Надо ли наносить (наклеивать) инвентарный номер непосредственно на ОС или можно его присвоить только в учетной системе без физического нанесения на объект? Какая ответственность установлена за неприсвоение ОС инвентарных номеров? Мы ответили на эти вопросы, чтобы помочь бухгалтеру разобраться в них и не волноваться относительно последствий игнорирования существующих требований.

Мобилизованный работник признан безвестно отсутствующим: можно ли оформить увольнение и как заполнить отчетность? От родственников мобилизованного работника поступила информация, что он погиб в сентябре 2024 года, но тело забрать невозможно (территорию контролируют оккупанты), поэтому документов о смерти нет. Как объяснили юристы воинской части, расследование будет продолжаться до 08.10.2024, а после его окончания лицу будет придан статус безвестно отсутствующего, который может не изменяться длительное время. Можно ли в таком случае оформить увольнение работника? Как указать информацию в Объединенном расчете? Ответы здесь.

На будущей неделе в публикациях Uteka-Коммерция мы рассмотрим следующие темы:

  • изменения в уплате военного сбора;
  • продолжающиеся услуги: правила учета доходов и расходов;
  • обязан ли работодатель подавать информацию о медосмотрах работников на портал ПФУ?

Полезного вам чтения!

 

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы