Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Слово редактора от 07.11.2023

07.11.2023 134 0 0

Уважаемые коллеги!

Вкратце ознакомлю вас с темами, которые мы рассмотрели на этой неделе.

Бывает, что заказчик оплачивает услуги заранее, а затем расторгает договор, и тогда возникает вопрос: что делать с полученной предоплатой? Например, предприятие, которое оказывает информационно-консультационные услуги по договору, получило от заказчика 100%-ю предоплату за услуги, которые должны были предоставляться в период с 01.01.2023 по 31.12.2023. Но фактически этот заказчик получал услуги в период с 01.01.2023 по 31.10.2023, а с 01.11.2023 решил отказаться от договора. Должно ли предприятие в этой ситуации вернуть заказчику часть предоплаты, которая должна была пойти на оплату услуг за ноябрь и декабрь? Читайте об этом по ссылке.

Предприятие отправляет работника в зарубежную командировку и перечисляет средства на карточку (корпоративную или личную). Как действовать в такой ситуации: в какой валюте можно выдать аванс на командировку и по какому курсу переводить инвалюту в гривни; какие документы должен предоставить работник для подтверждения расходов; каковы нюансы составления Отчета об использовании денежных средств/электронных денег, выданных на командировку или под отчет, а также как отражать в бухгалтерском учете операции с применением в зарубежных командировках электронных платежных средств. Все подробности здесь.

Если субъект хозяйствования оказывает услуги, когда ему можно не применять РРО/ПРРО во время получения платы за услуги? В каких случаях действует специальная норма относительно применения РРО/ПРРО при предоставлении услуг, то есть п. 14 ст. 9 Закона от 06.07.1995 № 265/95-ВР? Ответ на эти вопросы см. по ссылке.

Предприниматель занимается розничной торговлей с применением ПРРО. Обязанности кассира он хочет возложить на одного из своих наемных работников, который занимает должность администратора. Можно ли это сделать в принципе, и если да, то как правильно оформить? Узнайте об этом, пройдя по ссылке.

Из-за сокращения производства предприниматель - плательщик НДС продает самосвал, который использовался им в хозяйственной деятельности как основное средство (далее – ОС). Во время приобретения такого ОС был отражен налоговый кредит по НДС. Какими правилами следует руководствоваться предпринимателю при налогообложении дохода, полученного от продажи самосвала: установленными законом для предпринимателей или для обычных физлиц (граждан)? Имел ли он право на налоговый кредит при приобретении самосвала, а также должен ли начислять налоговые обязательства при его продаже? Читайте об этом здесь.

На будущей неделе в публикациях Uteka-Коммерция рассмотрим следующие вопросы:

  • в каких случаях могут проводиться проверки Госпродпотребслужбой во время моратория на проверки в период военного положения, установленного постановлением КМУ № 303;
  • неправильно начислили амортизацию: как исправить ошибку;
  • периодические медосмотры работников: кто из работодателей должен составить списки и подать их до 1 декабря?

Полезного вам чтения!

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы