Уважаемые коллеги!
На этой неделе в Uteka-Коммерция мы, как всегда, рассмотрели ряд актуальных вопросов. Вкратце ознакомлю вас с темами публикаций.
Снова подаем статотчетность: какова ответственность за ее неподачу? В июле 2025 года в законодательстве произошли изменения относительно представления статистической и финансовой отчетности в органы статистики. В связи с этим у многих субъектов хозяйствования возникают вопросы, в какой срок и за какой период нужно подать статотчетность, какая ответственность грозит за ее неподачу или несвоевременную подачу. Ответы на эти вопросы здесь.
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за май 2025 года. Как и каждый месяц, мы сделали анализ судебных решений по практике Верховного Суда по налоговым спорам. И по результатам анализа составили рейтинг из 5 самых интересных, на наш взгляд, ошибок, допущенных налогоплательщиками как участниками этих споров в мае этого года. Эта информация будет полезна всем субъектам хозяйствования.
Легализация справок о налоговом резидентстве во избежание двойного налогообложения: позиция Минюста и ГНС. Для применения норм международных договоров об избежании двойного налогообложения требуется справка от нерезидента о статусе налогового резидента. Но к этой справке предъявляется ряд требований. Одна из них – легализация (консульская или с проставлением апостиля). Однако есть исключения, когда действует упрощенная процедура и такая легализация не требуется. Правда, не все так просто с апостилем, ведь даже разные министерства и ведомства по-разному трактуют его (не)нужность. Поэтому мы решили разобраться в этом вопросе глубже.
Работник переведен на другую должность: нужно ли уведомлять налоговый орган? Работодатели обязаны подавать в орган ГНС уведомление о приеме новых работников до момента допуска их к работе. Эта обязанность уже давно предусмотрена трудовым законодательством, однако подача такого уведомления на практике всегда вызывает немало вопросов. Мы рассмотрели две ситуации: перевод работника на другую должность и изменение статуса работника с совместителя на основного работника. Нужно ли в этих ситуациях подавать уведомление в орган ГНС? Узнайте об этом, пройдя по ссылке.
Кафе планирует сотрудничать с компанией GLOVO: кто должен оформлять фискальные чеки? Сейчас многие заведения питания (кафе, рестораны) не имеют собственных курьеров, а пользуются услугами служб доставки, поскольку имеется большой спрос от клиентов на заказ еды. GLOVO – технологическая платформа, позволяющая пользователям заказывать с доставкой различные товары, включая еду, продукты, лекарства. Это, по сути, маркетплейс, где клиенты могут заказывать товары в различных магазинах и заведениях, а GLOVO обеспечивает их доставку. Но при этом возникают вопросы: кто должен оформлять фискальные чеки – продавец или курьер GLOVO; нужен ли заведению питания дополнительный КВЭД, если есть КВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов, предоставление услуг мобильного питания»? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
Финансовая и статистическая отчетность: пауза-отсрочка на период военного положения уже не действует! Важные изменения: если во время военного положения не подавали в Госстат финансовую и статистическую отчетность, то нужно подать ее до 05.10.2025. Основание – Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, которым отменена отсрочка для такой отчетности: внесены соответствующие изменения в Закон от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов представления отчетности и других документов в период действия военного положения или состояния войны». Однако обновленная обязанность относится только к подаче финансовой и статистической отчетности именно в органы статистики. Ведь в органы ГНС мы и так отчитываемся по правилам НК. Подробнее читайте в консультации.
Контрагент требует осуществлять обмен электронными документами через сервис «M.E.Doc» или «Вчасно.ЕДО»: правомерно ли это? Предприятия заключили договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ. По его условиям сам договор и все документы к нему оформляются в электронном виде. Сейчас подрядчик требует, чтобы обмен электронными документами осуществлялся в рамках данного договора исключительно через сервисы «M.E.Doc» или «Вчасно.ЕДО». Правомерны ли такие требования контрагента? Какие правила следует соблюдать субъекту хозяйствования при ведении электронного документооборота с контрагентами? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.
Как оформить расчет корректировки к сводной налоговой накладной? В некоторых случаях плательщики НДС обязаны составлять не обычные налоговые накладные, а сводные. Иногда возникает необходимость оформить к ним расчеты корректировки. Об определенных особенностях такого оформления мы и рассказали в статье.
На следующей неделе в публикациях Uteka-Коммерция мы рассмотрим следующие темы:
Полезного вам чтения!
С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция