Переход права собственности на землю при покупке здания: новые законодательные правила
Суть проблемы: раньше переход права на объект недвижимости (здание, сооружение и т. п.) происходил отдельно от перехода права на земельный участок под ним. То есть после приобретения здания новоиспеченному владельцу приходилось пройти еще девять кругов ада, чтобы оформить земельный участок под ним с...
Ольга Бильченко
24.11.2021 373 0 0
Проблемы э-больничных: мифы или реальность?
Минздрав на своем веб-портале рапортует: с 01.10.2021 Украина полностью перешла на электронный больничный (далее – э-больничный). Но, как это часто бывает, реализация вполне здравой идеи вместо избавления медиков и бухгалтеров от ненужной работы в некоторых ситуациях ее усложнила. Со всеми воп...
Елена Кушина
18.11.2021 453 0 1
Электронный договор и первичный документ как доказательство в случае конфликта
Несмотря на широкое применение, электронный документооборот может создавать ряд проблем для субъектов хозяйствования. Признаются ли электронные документы доказательствами в суде в случае конфликтов с контрагентами или контролирующими органами; в каком виде их нужно предоставлять и какой статус они б...
Александр Ефимов
18.11.2021 311 0 3
Калькуляция себестоимости услуг: о чем нужно знать бухгалтеру на случай проверки
Часто налоговая в ходе проверке запрашивает калькуляцию стоимости товаров (услуг). Чтобы не окозаться в неожиданной ситуации, узнайте: какие документы должны быть на предприятии по формированию себестоимости (калькуляция, технологические карты и т.п.; какие вопросы чаще всего интересуют налогову...
Редакция
18.11.2021 3683 0 5
Калькуляция себестоимости: о чем следует знать бухгалтеру?
Суть вопроса. Производственное предприятие ведет хозяйственную деятельность для получения прибыли, как и любое другое коммерческое предприятие. Политика установления цен на готовую продукцию неразрывно связана с управлением расходами на предприятии. В свою очередь, основная роль в системе управления...
Ольга Целуйко
18.11.2021 4605 0 8
Акценты учетной политики относительно себестоимости
Суть вопроса. Калькуляция производственной себестоимости продукции (работ, услуг) формируется на основании учетной политики предприятия. Следовательно, учетная политика, без сомнения, является документом для обоснования способа определения себестоимости и таким образом защищает предприятие от фискал...
18.11.2021 575 0 3
Документы для оформления производственных операций
О чем статья? Процесс производства с позиции бухучета представляет собой череду хозяйственных операций по созданию и использованию готовой продукции. Сведения о хозоперациях отражаются в учете на основании первичных документов. Из статьи вы узнаете, какие именно первичные документы должны оформлятьс...
18.11.2021 907 0 1
Нужно ли использовать счет 23 при оказании услуг?
Почему возникает этот вопрос? На практике некоторые бухгалтеры бывают удивлены, что для учета услуг используется счет 23 «Производство». О чем статья? Мы объясним, как «услужникам» правильно работать со счетом 23. Калькуляция себестоимости услуг: о чем нужно знать бухгалтер...
Валентина Верхогляд
18.11.2021 687 0 1
Особенности формирования себестоимости услуг
Суть проблемы. В Украине огромное количество предприятий занимается оказанием услуг населению или другим субъектам хозяйствования. Например, это могут быть рекламные, консультационные, бухгалтерские, транспортные услуги, услуги хранения и т. д. И когда предприятие формирует цену на свои услуги, ему ...
18.11.2021 792 0 1
Первичные документы: составление, риски, образцы для работы
Первичные документы – это документы, которые содержат сведения о хозяйственных операциях субъекта хозяйствования. К ним относятся: накладные, таможенные декларации, акты, кассовые документы, товарно-транспортные накладные и т. п. На основании этих документов предприятия составляют финансовую и...
15.11.2021 1387 0 7
Первичные документы: понятие и правила составления
Первичные документы – основа бухгалтерского учета. В консультации рассмотрим, какие именно документы являются первичными, с какой целью их составляют, как правильно их оформить и исправить в них ошибки. Первичные документы: составление, риски, образцы для работы Первичные документы: требовани...
Виктория Якимащенко
15.11.2021 944 0 4
Оформление первичных документов: проблемные вопросы
При оформлении первичных документов важно учитывать даже самые незначительные нюансы. Ведь даже небольшая ошибка при заполнении может обернуться признанием таких документов недействительными, что повлечет за собой доначисление налоговых обязательств и штрафы. В консультации расскажем, можно ли испол...
Маргарита Майоренко
15.11.2021 713 0 3
Новый ДСТУ: что поменялось в оформлении первички
С 1 сентября 2021 года действует новый национальный стандарт – ДСТУ 4163:2020, который регулирует порядок оформления организационно-распорядительных документов. Естественно, у бухгалтеров возник вопрос: нужно ли применять требования этого стандарта к первичным бухгалтерским документам? В консу...
Елена Кантерман
15.11.2021 1039 2 4
Электронные документы и электронный документооборот
Электронный документооборот уже достаточно прочно вошел в современную жизнь, тем не менее вопросы о применении электронных документов все еще остаются. В консультации рассмотрим, какие требования устанавливает законодательство к организации ЭДО у субъектов хозяйствования, как правильно составлять ЭД...
Вита Василенко
15.11.2021 539 0 4
Утеряны первичные документы: действия предприятия
Случается, что на предприятии обнаруживают пропажу первичных документов. Такая пропажа может быть связана с халатностью лиц, отвечающих за хранение документов, кражей, природными катаклизмами (пожар, наводнение и т. д.). Налогоплательщик обязан проинформировать об этом налоговую и заняться восстанов...
15.11.2021 360 0 2
Хранение, архивирование и уничтожение документов
Любое предприятие в процессе хозяйственной деятельности обрастает большим количеством первичных документов. В связи с этим возникает вопрос: а что с ними делать? В консультации расскажем, как правильно и как долго следует хранить документы, как подготовить их для передачи в архив, когда первичку мож...
Николай Никопольский
15.11.2021 592 0 3
Первичные документы для операций с основными средствами: нюансы применения коммерческими предприятиями
С 17 сентября 2021 года отменены типовые формы первичного учета основных средств, утвержденные приказом Минстата от 29.12.1995 № 352. В консультации расскажем, какими формами для учета ОС могут пользоваться с этой даты коммерческие предприятия. Первичные документы: составление, риски, образцы для ра...
15.11.2021 446 0 3
Подтверждаем себестоимость запасов документами
В сентябре – октябре этого года приказами Госстата от 17.09.2021 № 238 и от 22.10.2021 № 266 среди прочего были отменены приказы Минстата от 21.06.1996 № 193 и от 22.05.1996 № 145, которыми были утверждены типовые формы первичных документов по учету сырья и материалов, а также малоценных и быс...
Влада Карпова
15.11.2021 414 0 3
Что нужно знать о составлении бухгалтерской справки
Бухгалтерская справка активно применяется как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Можно выделить два основных направления ее использования: исправление ошибок в регистрах бухучета – это предусмотрено п. 9 Методрекомендаций, утвержденных приказом Минфина от 29.12.2000 № 356 и п. 4.3 По...
Алексей Нагорный
15.11.2021 592 0 2
Акт предоставленных услуг: нюансы оформления
В консультации рассмотрим особенности оформления акта предоставленных услуг. В частности, остановимся на нюансах заполнения обязательных реквизитов и отражения в учете «запоздалых» актов, а также расскажем, как застраховаться от риска признания налоговиками нереальности хозоперации. Перв...
Ольга Папинова
15.11.2021 799 0 3