Как начать свое дело
08.06.2015 136 0 0
Прежде чем приступить к написанию бизнес-плана, уделите время на проведение исследований и анализа отрасли, чтобы собрать важную информацию.
Для желающих создать успешный стартап или компанию стоит тщательно подумать над следующими вопросами:
- Маркетинговые стратегии
- Нормативно-правовую базу
- Требования к капитализации
- Возможности финансирования
- Структура организации
- Риски
- Конкуренция
Следуя этому списку, вы быстро поймете, что бизнес-план – это больше, чем документ, с помощью которого вы сможете привлечь инвесторов и получить финансирование. Это дорожная карта – как будет функционировать ваш бизнес, чтобы добиться успеха.
Но прежде чем начать работу над бизнес-планированием, необходимо собрать достоверную информацию о вашей отрасли, конкурентах, продуктах и клиентах, чтобы внести их в проект.
Как провести анализ отрасли
Перед тем, как открывать свой бизнес, проанализируйте отрасль и оцените возможности развития в ней. Данный анализ поможет вам:
- Распознать и проанализировать пути избежания и сокращения бизнес-рисков
- Определить главные тенденции в отрасли, включая проблемные стороны в ней
- Оценить финансовые вложения
- Оценить продукты и услуги, а также возможности
Анализ является специфичным для конкретной отрасли, в которой вы собираетесь работать и развиваться. В нем содержится информация, из которой предприниматель может создать долгосрочную стратегию, чтобы минимизировать риски и воспользоваться возможностями роста.
Анализ отрасли по методике Портера
Анализ пяти сил Портера – методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 году. Этот метод стал наиболее используемым для анализа любой отрасли, чтобы успешно в ней работать и конкурировать.
Пять сил Портера, которые влияют на все рынки и отрасли:
Угроза появления новых игроков
Когда компании могут войти в отрасль с относительной легкостью, они будут иметь конкурентное преимущество.
Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.
Государственное регулирование, лояльность клиентов, патенты и авторские права могут стать барьером для новой компании, которая только выходит на рынок.
Рыночная власть поставщиков
Поставщики товаров, услуг и материалов, в которых нуждается бизнес, может сильно повлиять на конкурентоспособность компании. Если есть несколько альтернативных продуктов и только несколько поставщиков, которые могут предложить конкретный материал, они могут диктовать цены, количество и сроки доставки его на предприятие.
Рыночная власть потребителей
Потребители влияют на компанию, выбирая среди конкурирующих продуктов на рынке оптимальные по качеству и цене. Таким образом, клиенты могут повлиять на изменение цены, если компания не хочет их потерять. И чем крупнее размер покупки, тем несговорчивее потребители с продавцами.
Наличие товаров заменителей или услуг
Если две компании с аналогичными продуктами конкурируют в отрасли, то каждая из них получит выгоду за счет рекламы и маркетинга, что увеличит потребительский спрос.
Наличие товаров-заменителей устанавливает потолок цен, по которым производители продукции отрасли могут продать свои товары, не позволяя при этом потребителям переключиться на товары и услуги конкурентов.
Конкурентная борьба
Этот фактор в анализе учитывает количество конкурентов в отрасли и их относительную силу. В отрасли с множеством компаний, которые предлагают аналогичные продукты, сложно проконтролировать миграцию поставщиков и клиентов.
Портер считает, что анализ пяти сил может помочь спрогнозировать способность компании конкурировать и оставаться прибыльным. С его помощью вы получите достаточно информации, чтобы сформулировать долгосрочные и краткосрочные стратегии для написания эффективного бизнес-плана.
Отраслевой анализ поможет получить информацию для принятия важных решений и разработки стратегии развития.
Вам стоит ответить на следующие ключевые вопросы об отрасли и способности вашей компании успешно функционировать в ней, когда закончите анализ:
1. Каковы основные экономические характеристики отрасли?
2. Насколько ваша компания конкурентоспособна, чтобы работать в отрасли?
3. Какие тенденции и изменения стоит ожидать в этой отрасли и откуда они придут?
4. Какая будет реакция на появление вашего предприятия на рынке?
5.Какие факторы помогут вашей компании добиться успеха?
6. Какие перспективы отрасли для рентабельности, и какой потенциал для роста бизнеса?
7. Будет ли компания конкурировать на местном, национальном, региональном или международном уровне?
8. Какие трансформации и изменения нужно сделать с товарами и услугами, чтобы сделать их конкурентоспособными на рынке?
Анализ отрасли не путать с анализом рынка или анализом конкурентов. Анализ отрасли описывает продукты, которые предлагаются в конкретной отрасли, а также параметры рынка, которые касаются экономических, нормативных и политических проблем. Если анализ отрасли определяет масштабы рынка, то анализ рынка говорит владельцу бизнеса, насколько рентабельным будет продукт.
Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-b...
Коментарі до матеріалу