Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Кабмин открыл информацию о владельцах земельных участков

5 октября Госслужба по вопросам геодезии, картографии и кадастра совместно с Госагентством по вопросам электронного управления презентовали новые электронные услуги в земельной сфере.

Граждане Украины получили возможность ознакомиться с информацией о собственниках и пользователях земельных участков,  сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины. Доступ к списку владельцев участков осуществляется с помощью сервиса "Публичная кадастровая карта".

Запуск проекта осуществлен в рамках исполнения закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно усиления прозрачности в сфере отношений собственности с целью предотвращения коррупции", принятого Верховной Радой во втором чтении 14 июля.

"Информационная система автоматически обрабатывает запрос и предоставляет сведения о правах собственности на землю и дате их приобретения. Информация предоставляется на безвозмездной основе", − сообщается в официальном пресс-релизе Госслужбы по вопросам геодезии, картографии и кадастра.

В Публичной кадастровой карте содержится информация о всех земельных участках на территории Украины. Обязательным условием получения доступа к данным является  электронная идентификация заявителя (физического или юридического лица) с использованием цифровой подписи или идентификация с помощью банковской карты (BankID).

В правительстве считают, что открытие реестра будет способствовать усилению  контроля общества за использованием и оборотом земель в Украине, а также сделает  земельные отношения более прозрачными.  Кроме того, правительством  введена услуга он-лайн заказа выписки о нормативной денежной оценке земли.   

1 октября министр юстиции Павел Петренко анонсировал открытие реестров недвижимости. С 6 октября граждане Украины должны получить доступ к информации об имуществе чиновников, возможность узнавать данные по объектам, включая имя собственника.

По мнению Петренко, это должно существенно снизить коррупционные риски в сфере госслужбы. В тот же день министерство сообщило, что с 1 октября чиновники обязаны самостоятельно пользоваться электронными реестрами Минюста для получения необходимых сведений о физических и юридических лиц и перестать требовать справки и выписки.

30 сентября в Киеве были запущены пять новых электронных сервисов по оказанию административных услуг. Среди прочего, киевляне получили возможность оформления субсидий, регистрации по месту жительства (пребывания) и получения справки об участии в приватизации жилищного фонда через интернет.
 

 


Источник: http://zn.ua/ECONOMICS/kabmin-otkryl-...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
13.05.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Держстат планує припинити ЄДРПОУ: розпочато обговорення Внесено зміни до Порядку проведення призову громадян на військову службу під час мобілізації ДПС відповідає на актуальні запитання платників податків: лист від 02.05.2025 Працівникам планують надати прав...
27.02.2025
Зберігання та використання пального на підприємстві у 2025 році: облік, податки та документальне оформлення
Марафон-2025: головні бухгалтерські акценти року У суб'єктів господарювання, які використовують у своїй діяльності транспортні засоби, інші машини та механізми, що споживають пальне, постійно виникають запитання, пов'язані з обліком і документальним оформленням операцій з таким пальним, а також зі з...
14.02.2025
Зміни в законодавстві з 10 по 14 лютого 2025 року
Кабмін затвердив зміни до Порядку надання щорічної основної відпустки тривалістю до 56 календарних днів Унесено зміни до постанови КМУ від 14.04.1997 № 346 «Про затвердження Порядку надання щорічної основної відпустки тривалістю до 56 календарних днів керівним працівникам закладів та установ ...
Нове
13.05.2025
Топ-10 найбільших роботодавців в Україні: як роботодавці відновлюють штат
Хто на сьогодні займає перші місця серед роботодавців з відновлення кадрів? Більше за темою: Наказ про внесення змін до штатного розпису фермерського господарства Звільнення у зв’язку зі скороченням чисельності або штату працівників Затверджуємо та оновлюємо штатний розпис: правила та нюанс...
09.05.2025
Оподаткування доходів ФОП, який одночасно провадить незалежну професійну діяльність
Яким чином нараховується та сплачується ПДФО з доходів, що одночасно отримуються ФОП від діяльності на загальній системі оподаткування та від провадження незалежної професійної діяльності? Відповідно до норм Податкового кодексу (далі – ПК) фізична особа, яка здійснює незалежну професійну діял...
08.05.2025
Як подати заявку на гранти для переробних підприємств: нагадує Мінекономіки
Грантові програми від Мінекономіки та Держслужби зайнятості: як подати, які строки та кого це стосується? Більше за темою: Бюджетні гранти: як застосовувати різниці з податку на прибуток Мінекономіки погодило ще 21 заявку за програмою «Гранти для переробних підприємств». Після виконання...
Кращі матеріали