Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Главные события транспортной отрасли Украины 2015 года

Гиганты и дерегуляция в портах

В портовой сфере произошло как минимум два важных события. Первое – это заход в украинские поры судов класса Newcastlemax грузоподъемностью более 200 тыс. тонн. В течение 4 суток сухогруз FAKARAVA принял 200,4 тыс. тонн грузов (угля и окатышей). Однако в сентябре в порту Южный был установлен новый рекорд. За 3 суток на борт судна Mineral Edo было загружено 203,6 тыс. тонн железорудного концентрата. Украинским грузоотправителям перевозка судами типа Newcastlemax выгодна, ведь позволит удешевить затраты на логистику.

В сентябре произошло еще одно важное событие в портовой сфере: в украинских портах заработала дерегуляция. Это подразумевало целый комплекс мер: отмену комиссионного контроля на борту судов, введение автоматизированного радиологического контроля грузов и электронного документооборота в портах, а также упрощение процедуры оформления яхт. По оценкам Министерства инфраструктуры, такие шаги сэкономят бизнесу 5 млрд грн в год. На практике дерегуляция означала значительное сокращение процедуры оформления судна в порту. Согласно новым правилам, оно занимает от 5 минут до 1 часа, но не больше. Нововведение успешно оценили, как судовладельцы, так и капитаны. За месяц по новой процедуре оформлены более тысячи судов.

Последний самолет в Россию

Авиационная тематика в уходящем году приобрела особый резонанс. Можно перечислить не одно событие, но самым главным будет прекращение прямого авиасообщения с Россией. Невиданный в истории независимой Украины произошел 25 октября. Именно тогда в соседнюю страну улетел последний самолет. До этого времени Украина и Россия успели обменяться взаимными санкциями, вначале под запрет попали российские авиакомпании, осуществлявшие полеты в Крым, впоследствии – все перевозчики. Именно вопрос принадлежности полуострова стал краеугольным камнем в авиасообщении между двумя странами. О последствиях закрытия прямых рейсов эксперты спорят до сих пор. Об уменьшении пассажиропотока и соответственно прибыли много говорил глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг. А бывший директор Госавиаслужбы Денис Антонюк оценил потери только одного "Украэроруха" в 8-10 млн долларов. При этом никто не сомневается, что наибольший выигрыш получили иностранные перевозчики, особенно "Белавиа". Сколько продержится запрет, тяжело сказать. Если вспомнить пример Грузию, то там прямое авиасообщение с Россией отсутствовало в течение шести лет.

"Железные" реформы

Последний месяц года выдался насыщенным для железнодорожников. 1 декабря "Укрзализныця" заработала в формате публичного акционерного общества. Это событие было, пожалуй, самым ожидаемым, ведь, согласно Госпрограмме реформирования ж/д транспорта на 2010 – 2019 годы, ПАО УЗ предполагалось создать еще в 2012 году. В дальнейшем "Укрзализныцю" кардинальное изменение внутренней структуры, хотя сейчас на повестке дня – конкурс на главу правления.

Другим событием для ж/д отрасли стало улучшение сообщения с государствами ЕС. Два года назад тенденция была противоположной.

В середине декабря в европейских странах и в Украине начало действовать новое расписание. В нем пассажиры могут увидеть несколько новых международных поездов. Лидирует в этом направлении Польша. Благодаря сотрудничеству "Укрзализныци" и PKP Intercity был запустили беспересадочный вагон Львов – Краков – Варшава. Также предполагался запуск рельсобуса на маршруте Львов – Перемышль, но этого до сих пор не сделано. Также, был изменен маршрут движения поезда Киев – Варшава, отныне он проходит через Ривне и Луцк. Кроме того, в декабре было возобновлено прямое ж/д сообщение с Чехией и Румынией.

Новинка от "Антонова"

В апреле произошло долгожданное событие. Из ангаров "Антонова" выкатили новый транспортный самолет Ан-178. Его разработка началась еще в 2010 году. Новый Ан должен заменить линейки устаревших Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Ан-178 способен перевозить до 18 тонн грузов и развивать крейсерскую скорость до 825 км/ч. Прогнозируемая стоимость самолета составляет 40-70 млн долларов.

Месяц спустя Ан-178 начал свои первые полеты. За этим последовали сообщения о первых договорах. Одним из первых покупателей нового самолета стала азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines. Она заказала 10 самолетов. Следующим покупателем Ан-178 стала китайская компания Beijing A-Star Aerospace Technology. Китайцы купили 2 самолета, но запланировали наладить производство Ан-178 у себя дома.

В дальнейшем новый самолет "Антонова" заинтересовал страны Ближнего Востока. В августе стало известно, что неназваная компания из Ирака заказала три самолета. А в декабре появилась информация о поставке 30 самолетов Ан-178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. В целом, ГП "Антонов" оценивает потенциальный портфель заказов на Ан-178 в 100 самолетов. Станет ли данный транспортник популярным, покажут дальнейшие заказы. Тем временем, "Антонов" работает над новым самолетом Ан-188, макет которого был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже.

Порядок на дорогах

Плачевное состояния украинских уже давно стало притчей во языцех. В уходящем году произошло несколько событий, которую могут стать началом их оздоровления. Практически весь год главной темой в автодорожной отрасли был весовой контроль. Один из самых распространенных примеров нарушений весовых норм подают зерновозы. Собственникам грузовиков это приносит больше денег, украинскому государству – больше убытков в виде разбитых дорог, а украинцам – еще больше неудобств от передвижения такими дорогами.

В октябре Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения о запрете перевозки по автодорогам делимых грузов весом более 40 тонн. Для контроля за соблюдением этой нормы Министерство инфраструктуры планирует внедрить в 2016 году автоматическую систему весового контроля. Установка весовых комплексов в Николаевской области вызвало недовольство водителей. Однако для осуществления задуманных планов нужны еще законодательные изменения. На рассмотрении парламента находится три важных законопроекта: №0954 о передаче местных дорог органам самоуправления, №2724 о создании целевого Дорожного фонда, №2725 о механизме прозрачного финансирования дорог государственного и местного значения.

Другим новшеством автодорожной отрасли стало введение нового механизма финансирования ремонта дорог. В сентябре парламент принял законопроект о проведении эксперимента в трех областях (Одесской, Волынской и Львовской). Суть эксперимента заключалась в том, что 50 процентов от суммы перевыполнения ежемесячных таможенных платежей, взымаемых при таможенном оформлении товаров в указанных регионах, будет направляться на ремонт дорог. Уже через месяц министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что на полученные от таможни средства проводится ремонт участка дороги Львов - Луцк.

Джерело: http://cfts.org.ua/articles/glavnye_s...

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
06.05.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня Прийнято закон щодо обміну інформацією та призупинення дії трудового договору Класифікатор професій та кваліфікаційні характеристики об'єднали з Реєстром кваліфікацій: підписано Закон До ДПС будуть подавати інформацію про банківські рахунки не тільки СГД, а та...
27.02.2025
Зберігання та використання пального на підприємстві у 2025 році: облік, податки та документальне оформлення
Марафон-2025: головні бухгалтерські акценти року У суб'єктів господарювання, які використовують у своїй діяльності транспортні засоби, інші машини та механізми, що споживають пальне, постійно виникають запитання, пов'язані з обліком і документальним оформленням операцій з таким пальним, а також зі з...
14.02.2025
Зміни в законодавстві з 10 по 14 лютого 2025 року
Кабмін затвердив зміни до Порядку надання щорічної основної відпустки тривалістю до 56 календарних днів Унесено зміни до постанови КМУ від 14.04.1997 № 346 «Про затвердження Порядку надання щорічної основної відпустки тривалістю до 56 календарних днів керівним працівникам закладів та установ ...
Нове
09.05.2025
Оподаткування доходів ФОП, який одночасно провадить незалежну професійну діяльність
Яким чином нараховується та сплачується ПДФО з доходів, що одночасно отримуються ФОП від діяльності на загальній системі оподаткування та від провадження незалежної професійної діяльності? Відповідно до норм Податкового кодексу (далі – ПК) фізична особа, яка здійснює незалежну професійну діял...
08.05.2025
Як подати заявку на гранти для переробних підприємств: нагадує Мінекономіки
Грантові програми від Мінекономіки та Держслужби зайнятості: як подати, які строки та кого це стосується? Більше за темою: Бюджетні гранти: як застосовувати різниці з податку на прибуток Мінекономіки погодило ще 21 заявку за програмою «Гранти для переробних підприємств». Після виконання...
08.05.2025
ДПС розроблює підходи щодо врахування особливості ведення господарської діяльності в різних регіонах
Про умови ведення бізнесу, податкове навантаження та ветеранську політику говорили голова ДПС Руслан Кравченко та представники понад 60 підприємств і бізнес-асоціацій. До діалогу також долучився народний депутат Марʼян Заблоцький.  Учасники обговорили стандартні питання від бізнесу – бло...
Кращі матеріали