Главные события транспортной отрасли Украины 2015 года
04.01.2016 163 0 0
Гиганты и дерегуляция в портах
В портовой сфере произошло как минимум два важных события. Первое – это заход в украинские поры судов класса Newcastlemax грузоподъемностью более 200 тыс. тонн. В течение 4 суток сухогруз FAKARAVA принял 200,4 тыс. тонн грузов (угля и окатышей). Однако в сентябре в порту Южный был установлен новый рекорд. За 3 суток на борт судна Mineral Edo было загружено 203,6 тыс. тонн железорудного концентрата. Украинским грузоотправителям перевозка судами типа Newcastlemax выгодна, ведь позволит удешевить затраты на логистику.
В сентябре произошло еще одно важное событие в портовой сфере: в украинских портах заработала дерегуляция. Это подразумевало целый комплекс мер: отмену комиссионного контроля на борту судов, введение автоматизированного радиологического контроля грузов и электронного документооборота в портах, а также упрощение процедуры оформления яхт. По оценкам Министерства инфраструктуры, такие шаги сэкономят бизнесу 5 млрд грн в год. На практике дерегуляция означала значительное сокращение процедуры оформления судна в порту. Согласно новым правилам, оно занимает от 5 минут до 1 часа, но не больше. Нововведение успешно оценили, как судовладельцы, так и капитаны. За месяц по новой процедуре оформлены более тысячи судов.
Последний самолет в Россию
Авиационная тематика в уходящем году приобрела особый резонанс. Можно перечислить не одно событие, но самым главным будет прекращение прямого авиасообщения с Россией. Невиданный в истории независимой Украины произошел 25 октября. Именно тогда в соседнюю страну улетел последний самолет. До этого времени Украина и Россия успели обменяться взаимными санкциями, вначале под запрет попали российские авиакомпании, осуществлявшие полеты в Крым, впоследствии – все перевозчики. Именно вопрос принадлежности полуострова стал краеугольным камнем в авиасообщении между двумя странами. О последствиях закрытия прямых рейсов эксперты спорят до сих пор. Об уменьшении пассажиропотока и соответственно прибыли много говорил глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг. А бывший директор Госавиаслужбы Денис Антонюк оценил потери только одного "Украэроруха" в 8-10 млн долларов. При этом никто не сомневается, что наибольший выигрыш получили иностранные перевозчики, особенно "Белавиа". Сколько продержится запрет, тяжело сказать. Если вспомнить пример Грузию, то там прямое авиасообщение с Россией отсутствовало в течение шести лет.
"Железные" реформы
Последний месяц года выдался насыщенным для железнодорожников. 1 декабря "Укрзализныця" заработала в формате публичного акционерного общества. Это событие было, пожалуй, самым ожидаемым, ведь, согласно Госпрограмме реформирования ж/д транспорта на 2010 – 2019 годы, ПАО УЗ предполагалось создать еще в 2012 году. В дальнейшем "Укрзализныцю" кардинальное изменение внутренней структуры, хотя сейчас на повестке дня – конкурс на главу правления.
Другим событием для ж/д отрасли стало улучшение сообщения с государствами ЕС. Два года назад тенденция была противоположной.
В середине декабря в европейских странах и в Украине начало действовать новое расписание. В нем пассажиры могут увидеть несколько новых международных поездов. Лидирует в этом направлении Польша. Благодаря сотрудничеству "Укрзализныци" и PKP Intercity был запустили беспересадочный вагон Львов – Краков – Варшава. Также предполагался запуск рельсобуса на маршруте Львов – Перемышль, но этого до сих пор не сделано. Также, был изменен маршрут движения поезда Киев – Варшава, отныне он проходит через Ривне и Луцк. Кроме того, в декабре было возобновлено прямое ж/д сообщение с Чехией и Румынией.
Новинка от "Антонова"
В апреле произошло долгожданное событие. Из ангаров "Антонова" выкатили новый транспортный самолет Ан-178. Его разработка началась еще в 2010 году. Новый Ан должен заменить линейки устаревших Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Ан-178 способен перевозить до 18 тонн грузов и развивать крейсерскую скорость до 825 км/ч. Прогнозируемая стоимость самолета составляет 40-70 млн долларов.
Месяц спустя Ан-178 начал свои первые полеты. За этим последовали сообщения о первых договорах. Одним из первых покупателей нового самолета стала азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines. Она заказала 10 самолетов. Следующим покупателем Ан-178 стала китайская компания Beijing A-Star Aerospace Technology. Китайцы купили 2 самолета, но запланировали наладить производство Ан-178 у себя дома.
В дальнейшем новый самолет "Антонова" заинтересовал страны Ближнего Востока. В августе стало известно, что неназваная компания из Ирака заказала три самолета. А в декабре появилась информация о поставке 30 самолетов Ан-178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. В целом, ГП "Антонов" оценивает потенциальный портфель заказов на Ан-178 в 100 самолетов. Станет ли данный транспортник популярным, покажут дальнейшие заказы. Тем временем, "Антонов" работает над новым самолетом Ан-188, макет которого был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже.
Порядок на дорогах
Плачевное состояния украинских уже давно стало притчей во языцех. В уходящем году произошло несколько событий, которую могут стать началом их оздоровления. Практически весь год главной темой в автодорожной отрасли был весовой контроль. Один из самых распространенных примеров нарушений весовых норм подают зерновозы. Собственникам грузовиков это приносит больше денег, украинскому государству – больше убытков в виде разбитых дорог, а украинцам – еще больше неудобств от передвижения такими дорогами.
В октябре Кабмин внес изменения в Правила дорожного движения о запрете перевозки по автодорогам делимых грузов весом более 40 тонн. Для контроля за соблюдением этой нормы Министерство инфраструктуры планирует внедрить в 2016 году автоматическую систему весового контроля. Установка весовых комплексов в Николаевской области вызвало недовольство водителей. Однако для осуществления задуманных планов нужны еще законодательные изменения. На рассмотрении парламента находится три важных законопроекта: №0954 о передаче местных дорог органам самоуправления, №2724 о создании целевого Дорожного фонда, №2725 о механизме прозрачного финансирования дорог государственного и местного значения.
Другим новшеством автодорожной отрасли стало введение нового механизма финансирования ремонта дорог. В сентябре парламент принял законопроект о проведении эксперимента в трех областях (Одесской, Волынской и Львовской). Суть эксперимента заключалась в том, что 50 процентов от суммы перевыполнения ежемесячных таможенных платежей, взымаемых при таможенном оформлении товаров в указанных регионах, будет направляться на ремонт дорог. Уже через месяц министр инфраструктуры Андрей Пивоварский сообщил, что на полученные от таможни средства проводится ремонт участка дороги Львов - Луцк.
Джерело: http://cfts.org.ua/articles/glavnye_s...
Коментарі до матеріалу