Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Що робити, якщо вам відмовили в реєстрації податкової накладної

11.08.2017

(изложено на языке оргинала)

Cогласно новым правилам с 1 июля 2017 года регистрация налоговой накладной может быть остановлена, если такая налоговая накладная соответствует критериям рисков, определенных приказом Министерства финансов. На практике останавливается регистрация до 1% налоговых накладных. Что делать, если вы попали в число этих "счастливчиков"?

По состоянию на 2 августа 2017 года комиссией ГФС приняты к рассмотрению обращения от 5 тыс. налогоплательщиков по около 47,9 тыс. налоговым накладным, регистрация которых была остановлена. В результате рассмотрения уже приняты решения по 16,5 тыс. документам, из них положительное решение было принято в отношении около 10 тыс. налоговых накладных, а отказано в регистрации по около 6,5 тыс. накладным.

В подавляющем большинстве причина отказа в регистрации — предоставление копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и/или не являются достаточным основанием для принятия комиссией ГФС решения о регистрации налоговой накладной.

Отвечаем на самые распространенные вопросы, которые возникают у компании в случае остановки регистрации налоговой накладной.

Кто и когда узнает об остановке регистрации налоговой накладной?

В случае остановки регистрации налоговой накладной контролирующий орган в автоматическом режиме направляет налогоплательщику соответствующую квитанцию, в которой указывается основание для остановки регистрации и предлагается предоставить объяснения и/или копии документов, подтверждающих реальность осуществления операции. Сообщение о приостановлении регистрации налоговой накладной получает и контрагент налогоплательщика.

Какие меры следует принять сразу после остановки регистрации?

После получения квитанции налогоплательщику необходимо не позднее, чем через 365 дней после составления накладной, подать в контролирующий орган по основному месту учета соответствующие объяснения и документы, а также таблицу налогоплательщика по установленной форме с информацией о видах экономической деятельности налогоплательщика, а также коды товаров и услуг, которые им поставляются и/или приобретаются.

Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной, утвержден приказом Министерства финансов Украины №567 от 13.06.2017 г. Однако указанный перечень содержит широкий спектр документов, что вынуждает налогоплательщика подавать практически все документы, прямо или косвенно касающиеся операции, указанной в этой накладной.

Учитывая, что каждый вид операций имеет свою специфику, предусмотренную на законодательном и/или договорном уровнях, предоставление всех предусмотренных приказом № 567 документов часто не представляется возможным на практике. В частности переписка между контрагентами обычно имеет статус конфиденциальной, а хранение и транспортировка товара может осуществляться покупателем/заказчиком. В таком случае мы рекомендуем описывать в объяснениях прилагаемые документы и аргументировать, почему их достаточно для подтверждения реальности операции.

Мы советуем указывать в объяснениях налогоплательщика следующую информацию:

    полное название и адрес контролирующего органа;

    полное название, адрес (официальный и для переписки), а также код ЕГРПОУ плательщика налогов;

    исходящий номер и дату составления документа;

    тему обращения "О приостановлении регистрации налоговой накладной №__ от __";

    изложение общих обстоятельств (исходных данных): (і) информация о налогоплательщике (как долго работает на рынке Украины, сколько сотрудников и постоянных партнеров, основные виды хозяйственной деятельности, известные клиенты и т.д.), (іі) когда налогоплательщик узнал об остановке регистрации налоговой накладной, каких услуг/товаров она касается, на основании какого договора осуществлялась продажа товаров/услуг, (ііі) описать порядок заказа, поставки, проверки качества, принятия товара или результатов услуг;

    аргументация, почему приложенные документы полноценно подтверждают факт оказания услуг/поставки товаров;

    просьба зарегистрировать налоговую накладную со ссылкой на нормы Налогового кодекса Украины;

    перечень приложений с указанием общего количества страниц;

    фамилия, инициалы, должность и подпись представителя налогоплательщика.

Среди приложений также должна быть копия документа, подтверждающего полномочия подписанта (обычно это выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований или доверенность). Все приложения должны быть прошиты, а листы насквозь пронумерованы.

После получения от налогоплательщика указанных документов, контролирующий орган не позднее следующего рабочего дня со дня получения передает их на рассмотрение специально созданной комиссии ГФС, которая в течение пяти рабочих дней принимает решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и отправляет его налогоплательщику по почте.

Как правильно оформить и куда подать жалобу на решение комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной?

Решение комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной может быть обжаловано в административном порядке путем подачи жалобы в ГФС в течение 10 дней после получения соответствующего решения, или в судебном порядке. Решения комиссии ГФС, обжалованные налогоплательщиком в судебном порядке, не подлежат административному обжалованию. При этом, результаты административного обжалования могут быть в дальнейшем обжалованы в суде.

В дополнение к содержанию объяснений в названии жалобы обязательно должно быть указано: "Жалоба на решение ГФС №__ от __ об отказе в регистрации налоговой накладной №__ от __". Также налогоплательщик должен указать в жалобе, что он не обращался в суд для обжалования этого решения.

В требованиях жалобы должно быть указано: "1. Отменить решение ГФС №__ от __. 2. Зарегистрировать налоговую накладную №__ от __.".

Административный порядок обжалования предполагает пересмотр решения об отказе в регистрации налоговых накладных этим же органом, но другим его структурным подразделением — комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб совместно с уполномоченным лицом Минфина. В то же время порядок обжалования, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины №485, от 4 июля 2017 г., не предусматривает рассмотрения жалобы с участием истца.

Стоит ли обращаться в суд? Будет ли у налогоплательщика, который обратился в суд, право зарегистрировать налоговую накладную после окончания 365-дневного срока?

Течение срока регистрации налоговой накладной прерывается на период обжалования и начинается заново со дня принятия решения ГФС о регистрации накладной или вступления в законную силу решения суда любой инстанции, отменяющее решение ГФС об отказе в регистрации и/или обязывающее ГФС зарегистрировать накладную. Поскольку налоговые органы оспаривают принятые в пользу налогоплательщиков судебные решения, срок для регистрации обычно возобновляется со дня принятия апелляционным судом решения о регистрации налоговой накладной. Если первая и апелляционная инстанции будут неудачными для налогоплательщика, сроки возобновляются с даты принятия решения суда кассационной инстанции о регистрации налоговой накладной.

Таким образом, административная процедура обжалования отказа в регистрации налоговой накладной целесообразна, учитывая реальную возможность решить этот вопрос без длительных судебных тяжб. Шансы на успех в подобных делах будут зависеть от избранной стратегии, наличия доказательств и качества их подачи.

В случае окончания административного обжалования не в пользу налогоплательщика и при наличии сильной доказательной базы (первичные документы, отчеты, фотографии, переписка, свидетели и т.д.), мы рекомендуем обращаться к судебному обжалованию с просьбой отменить решение ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной и о результатах рассмотрения жалобы, а также зарегистрировать налоговую накладную.

При этом контрагент, оплативший товары и/или услуги и заинтересованный в регистрации налоговой накладной, может быть привлечен к судебному процессу в качестве третьего лица на стороне истца или свидетеля.

Источник: https://delo.ua/ 

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
18.11.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня З 1 січня 2026 року діятиме нова система КВЕД: що зараз робити бізнесу Працевлаштування осіб з інвалідністю: ключові зміни для роботодавців з 1 січня 2026 року Оновлено правила для визначення критично важливих підприємств Змінено Порядок надіслання контролююч...
08.09.2025
Закон № 4536 опубліковано 3 вересня: огляд основних змін
Закон № 4536 вносить зміни, зокрема, до Податкового кодексу, Закону від 08.07.2010 № 2464-VІ , Закону від 18.06.2024 № 3817-ІХ. Більшість норм Закону № 4536 набирає чинності з першого числа місяця, наступного за місяцем його опублікування, тобто з 1 жовтня 2025 року. Більше за темою: Квартальна об&...
08.10.2025
Оновлено Довідник умовних кодів товарів
ДПС опублікувала оновленний Довідник умовних кодів товарів. ДПС опублікувало оновлений Довідник умовних кодів товарів. Умовний код товару Назва товару 00101 житловий будинок 00102 будівля 00103 ...
Нове
21.11.2025
Національна система кваліфікацій – можливість знайти кваліфікованих працівників
Українці вже отримали 9 640 сертифікатів про присвоєння професійних кваліфікацій, а Національна система кваліфікацій вже працює за 582 унікальними напрямами. Більше за темою: Запровадження Єдиного реєстру кваліфікацій Національна система кваліфікацій: зміни від законодавця Національна система квал...
21.11.2025
Затверджено мінімально допустимі експортні ціни на листопад 2025 року
Інформацію про нові мінімально допустимі експортні ціни розміщують на офіційному вебсайті Мінекономіки не пізніше наступного робочого дня після ухвалення відповідного наказу. До моменту оприлюднення нових значень застосовують раніше затверджені ціни за попередній місяць, які залишаються чинними до о...
20.11.2025
Бізнес може долучитися до підтримки мобільного зв'язку під час блекаутів
Для того щоб підвищити якість мобільного зв'язку під час блекаутів Мінцифри пропонує бізнесу доєднатися до програми «Генератор зв’язку». Про що йде мова – читайте в цьому матеріалі. Більше за темою: Списання пального для генераторів: оформлення та облік Проєкт «Генерат...
Кращі матеріали