Підписуйся на інформаційну страховку бухгалтера
Розділи:
Підрозділи:
Підрозділи:
Підрозділи:

Що робити, якщо вам відмовили в реєстрації податкової накладної

11.08.2017

(изложено на языке оргинала)

Cогласно новым правилам с 1 июля 2017 года регистрация налоговой накладной может быть остановлена, если такая налоговая накладная соответствует критериям рисков, определенных приказом Министерства финансов. На практике останавливается регистрация до 1% налоговых накладных. Что делать, если вы попали в число этих "счастливчиков"?

По состоянию на 2 августа 2017 года комиссией ГФС приняты к рассмотрению обращения от 5 тыс. налогоплательщиков по около 47,9 тыс. налоговым накладным, регистрация которых была остановлена. В результате рассмотрения уже приняты решения по 16,5 тыс. документам, из них положительное решение было принято в отношении около 10 тыс. налоговых накладных, а отказано в регистрации по около 6,5 тыс. накладным.

В подавляющем большинстве причина отказа в регистрации — предоставление копий документов, которые составлены с нарушением законодательства и/или не являются достаточным основанием для принятия комиссией ГФС решения о регистрации налоговой накладной.

Отвечаем на самые распространенные вопросы, которые возникают у компании в случае остановки регистрации налоговой накладной.

Кто и когда узнает об остановке регистрации налоговой накладной?

В случае остановки регистрации налоговой накладной контролирующий орган в автоматическом режиме направляет налогоплательщику соответствующую квитанцию, в которой указывается основание для остановки регистрации и предлагается предоставить объяснения и/или копии документов, подтверждающих реальность осуществления операции. Сообщение о приостановлении регистрации налоговой накладной получает и контрагент налогоплательщика.

Какие меры следует принять сразу после остановки регистрации?

После получения квитанции налогоплательщику необходимо не позднее, чем через 365 дней после составления накладной, подать в контролирующий орган по основному месту учета соответствующие объяснения и документы, а также таблицу налогоплательщика по установленной форме с информацией о видах экономической деятельности налогоплательщика, а также коды товаров и услуг, которые им поставляются и/или приобретаются.

Исчерпывающий перечень документов, достаточных для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной, утвержден приказом Министерства финансов Украины №567 от 13.06.2017 г. Однако указанный перечень содержит широкий спектр документов, что вынуждает налогоплательщика подавать практически все документы, прямо или косвенно касающиеся операции, указанной в этой накладной.

Учитывая, что каждый вид операций имеет свою специфику, предусмотренную на законодательном и/или договорном уровнях, предоставление всех предусмотренных приказом № 567 документов часто не представляется возможным на практике. В частности переписка между контрагентами обычно имеет статус конфиденциальной, а хранение и транспортировка товара может осуществляться покупателем/заказчиком. В таком случае мы рекомендуем описывать в объяснениях прилагаемые документы и аргументировать, почему их достаточно для подтверждения реальности операции.

Мы советуем указывать в объяснениях налогоплательщика следующую информацию:

    полное название и адрес контролирующего органа;

    полное название, адрес (официальный и для переписки), а также код ЕГРПОУ плательщика налогов;

    исходящий номер и дату составления документа;

    тему обращения "О приостановлении регистрации налоговой накладной №__ от __";

    изложение общих обстоятельств (исходных данных): (і) информация о налогоплательщике (как долго работает на рынке Украины, сколько сотрудников и постоянных партнеров, основные виды хозяйственной деятельности, известные клиенты и т.д.), (іі) когда налогоплательщик узнал об остановке регистрации налоговой накладной, каких услуг/товаров она касается, на основании какого договора осуществлялась продажа товаров/услуг, (ііі) описать порядок заказа, поставки, проверки качества, принятия товара или результатов услуг;

    аргументация, почему приложенные документы полноценно подтверждают факт оказания услуг/поставки товаров;

    просьба зарегистрировать налоговую накладную со ссылкой на нормы Налогового кодекса Украины;

    перечень приложений с указанием общего количества страниц;

    фамилия, инициалы, должность и подпись представителя налогоплательщика.

Среди приложений также должна быть копия документа, подтверждающего полномочия подписанта (обычно это выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и общественных формирований или доверенность). Все приложения должны быть прошиты, а листы насквозь пронумерованы.

После получения от налогоплательщика указанных документов, контролирующий орган не позднее следующего рабочего дня со дня получения передает их на рассмотрение специально созданной комиссии ГФС, которая в течение пяти рабочих дней принимает решение о регистрации или отказе в регистрации налоговой накладной и отправляет его налогоплательщику по почте.

Как правильно оформить и куда подать жалобу на решение комиссии ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной?

Решение комиссии об отказе в регистрации налоговой накладной может быть обжаловано в административном порядке путем подачи жалобы в ГФС в течение 10 дней после получения соответствующего решения, или в судебном порядке. Решения комиссии ГФС, обжалованные налогоплательщиком в судебном порядке, не подлежат административному обжалованию. При этом, результаты административного обжалования могут быть в дальнейшем обжалованы в суде.

В дополнение к содержанию объяснений в названии жалобы обязательно должно быть указано: "Жалоба на решение ГФС №__ от __ об отказе в регистрации налоговой накладной №__ от __". Также налогоплательщик должен указать в жалобе, что он не обращался в суд для обжалования этого решения.

В требованиях жалобы должно быть указано: "1. Отменить решение ГФС №__ от __. 2. Зарегистрировать налоговую накладную №__ от __.".

Административный порядок обжалования предполагает пересмотр решения об отказе в регистрации налоговых накладных этим же органом, но другим его структурным подразделением — комиссией ГФС по вопросам рассмотрения жалоб совместно с уполномоченным лицом Минфина. В то же время порядок обжалования, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины №485, от 4 июля 2017 г., не предусматривает рассмотрения жалобы с участием истца.

Стоит ли обращаться в суд? Будет ли у налогоплательщика, который обратился в суд, право зарегистрировать налоговую накладную после окончания 365-дневного срока?

Течение срока регистрации налоговой накладной прерывается на период обжалования и начинается заново со дня принятия решения ГФС о регистрации накладной или вступления в законную силу решения суда любой инстанции, отменяющее решение ГФС об отказе в регистрации и/или обязывающее ГФС зарегистрировать накладную. Поскольку налоговые органы оспаривают принятые в пользу налогоплательщиков судебные решения, срок для регистрации обычно возобновляется со дня принятия апелляционным судом решения о регистрации налоговой накладной. Если первая и апелляционная инстанции будут неудачными для налогоплательщика, сроки возобновляются с даты принятия решения суда кассационной инстанции о регистрации налоговой накладной.

Таким образом, административная процедура обжалования отказа в регистрации налоговой накладной целесообразна, учитывая реальную возможность решить этот вопрос без длительных судебных тяжб. Шансы на успех в подобных делах будут зависеть от избранной стратегии, наличия доказательств и качества их подачи.

В случае окончания административного обжалования не в пользу налогоплательщика и при наличии сильной доказательной базы (первичные документы, отчеты, фотографии, переписка, свидетели и т.д.), мы рекомендуем обращаться к судебному обжалованию с просьбой отменить решение ГФС об отказе в регистрации налоговой накладной и о результатах рассмотрения жалобы, а также зарегистрировать налоговую накладную.

При этом контрагент, оплативший товары и/или услуги и заинтересованный в регистрации налоговой накладной, может быть привлечен к судебному процессу в качестве третьего лица на стороне истца или свидетеля.

Источник: https://delo.ua/ 

Коментарі до матеріалу
Швидка реєстрація
Будьте в курсі змін і актуальних тем, задавайте питання.
Популярне
24.06.2025
Топ-20 новин минулого тижня
Найбільш цікаві новини минулого тижня В Україні відновиться обов’язкове подання статистичної звітності ДПС відповідає на актуальні запитання платників податків: лист від 13.06.2025 Унесено зміни до Правил організації статистичної звітності Змінено Критерії важливих підприємств з метою броню...
20.05.2025
Актуальні рахунки для сплати податків
Інформація про реквізити рахунків, відкритих для зарахування податків, а також для сплати єдиного внеску Більше за темою: Нова форма ТТН: огляд змін Мікро, мале, середнє чи велике: навіщо треба визначати розмір підприємства Затверджуємо та оновлюємо штатний розпис: правила та нюанси Сп...
17.04.2025
З 16.04.2025 почали діяти терміни зберігання документів щодо військового обліку
Більше за темою: Накази та розпорядження: основні терміни, види і строки зберігання Строки зберігання первинних документів збільшено: чи вплине це на строки давності для перевірок Міністерство юстиції наказом від 14.03.2025 № 748/5 затвердило зміни до Переліку типових документів, що створюють під ...
Нове
27.06.2025
Особливості звільнення документів від легалізації та апостилювання
Звільнення офіційних документів від вимоги легалізації чи іншого додаткового посвідчення (апостиля) на підставі відповідних положень міжнародних договорів України не скасовує вимоги щодо надання засвідченого перекладу документа на офіційну мову держави, на території якої документ пред’являєтьс...
27.06.2025
Як працює програма компенсації 25 % вартості української сільгосптехніки
Програма діє відповідно до постанови КМУ від 01.03.2017 № 130 і є одним з інструментів реалізації політики «Зроблено в Україні», спрямованої на підтримку внутрішнього виробництва, локалізацію і розвиток промислового потенціалу. Більше за темою: Компенсація від держави за придбання ...
27.06.2025
Що означають нові статуси у Резерв+ та як діяти у певних випадках
У застосунку «Резерв+» з’являються різні статуси щодо військового обліку. Розглянемо, що вони означають і як діяти. Більше за темою: Перелік документів, що оформлюються юридичною особою для ведення військового обліку Чи подавати звіт про заброньованих військовозобов’яз...
Кращі матеріали