С 16 июля действует новая форма учета доходов и расходов для ФЛП - общесистемщиков и лиц, осуществляющих независимую профдеятельность
С 01.01.21 года физические лица - предприниматели (далее – ФЛП) на общей системе налогообложения и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность, обязаны вести учет доходов и расходов по типовой форме. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.
Минфин своим приказом от 13.05.21 г. № 261, утвердил типовую форму учета, а также Порядок ее ведения (далее – Приказ № 261).
Приказом № 261 обеспечена реализация отдельных положений Налогового Кодекса (далее – НК) для ФЛП в части включения в состав расходов амортизационных отчислений с ведением их учета и отражением в типовой форме, что позволяет налогоплательщику реализовать свои законодательные права, а контролирующим органам - улучшить уровень администрирования налогов для указанной категории плательщиков.
Приказом № 261 предусмотрено:
- в случае принятия решения ФЛП вести учет по типовой форме на бумажных носителях в НК отсутствуют требования по шнуровке и осуществлению регистрации такой типовой формы в контролирующем органе.
- в случае ведения учета в электронном виде самозанятое лицо обязано вести такую форму в формате EXCEL, кроме случая ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами электронного кабинета.
Утрачивает силу приказ Миндоходов и сборов от 16.09.13 г. № 481, которым утверждена форма Книги учета доходов и расходов, которую ведут ФЛП и физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность.
Приказ № 261 вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный приказ опубликован в «Офіційному віснику України» от 16.07.21 г. № 54.
Комментарии к материалу