Больше по теме:
Правительство усовершенствовало и автоматизирует рассмотрение жалоб предпринимателей на действия, бездействие или решение органов лицензирования. Соответствующие изменения к Порядку ведения Реестра рассмотрения жалоб соискателей лицензий, утвержденному постановлением КМУ от 30.09.2020 № 907, Кабмин принял на заседании 8 сентября 2025 года.
Теперь все жалобы будут обрабатываться в информационно-коммуникационной системе, которая обеспечивает централизованный сбор и обработку данных. Информация о жалобе и заявителе, поданная электронными средствами, будет автоматически вноситься в реестр сразу, без участия должностных лиц.
«Мы продолжаем убирать барьеры и цифровизировать то, что еще вчера требовало бумаги и времени. Жалоба предпринимателя должна сразу попадать в систему – без ручного вмешательства, без риска задержек или злоупотреблений. Это означает более быстрое рассмотрение, прозрачность и защиту прав бизнеса. Так и должна работать современная дерегуляция», – отметил заместитель Министра экономики, окружающей среды и сельского хозяйства Украины по цифровому развитию, цифровым трансформациям и цифровизации Александр Циборт.
Реестр позволит отслеживать жалобы не только на действия или бездействие органов лицензирования, но и на их решения, как это предусмотрено действующим законодательством.
Изменения к Порядку также:
Устойчивый экономический эффект решения – 2,8 млн грн в год.
Правительственный портал