Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Подтверждение невозможности представления отчетности, уплаты налогов, регистрации НН/РК – есть проект от Минфина!

01.07.2022

Появился Проект приказа Минфина о порядке подтверждения невозможности выполнения своих налоговых обязанностей в период военного положения и удостоверяющих это документов. Пока – только проект, но дает понять, чего ожидать и попадает ли ваше предприятие в круг тех, у кого нет возможности выполнять налоговые обязанности во время военного положения.

Предусмотрены отдельные основания для юрлиц и физлиц.

В частности, для юрлиц основаниями невозможности выполнения налоговых обязанностей являются:

1) потеря (уничтожение или порча) первичных документов, компьютерного и другого оборудования в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией российской федерации;

2) невозможность использовать или вывезти документы, компьютерное и другое оборудование в результате ведения боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией Российской Федерации;

3) использование или вывоз документов, компьютерного или другого оборудования связано с риском для жизни или здоровья должностного лица налогоплательщика или невозможно в связи с административными препятствиями, установленными органами власти;

4) угроза безопасности государства вследствие возможной утечки информации об объемах и местах хранения горючего или спирта этилового и их уничтожении в дальнейшем вследствие составления и регистрации акцизных накладных и/или представления электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объема обращения горючего или спирта этилового, и/или подачи заявки на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, не являющимися акцизными передвижными составами и т. п. (исключительно в части выполнения определенных этим абзацем обязанностей);

5) отсутствие у налогоплательщика других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Украины начислять, взимать и вносить в бюджет налоги, сборы, а также вести бухгалтерский учет, составлять и представлять налоговую и финансовую отчетность, отсутствие возможности у владельца назначить таких должностных лиц при условии отсутствия у такого налогоплательщика объектов налогообложения или показателей, подлежащих декларированию, в соответствии с требованиями Налогового кодекса, может быть связано со следующими обстоятельствами:

  • должностное лицо является одновременно одним из владельцев юридического лица при условии, что отсутствие такого совладельца (акционера, участника, учредителя) делает невозможным принятие решения о назначении на постоянной или временной основе другого должностного лица;
  • юридическое лицо основано на собственности отдельного физического лица, одновременно являющегося единственным должностным лицом такого юридического лица;

6) пребывание (налоговый адрес налогоплательщика и фактическое нахождение / нахождение производственных мощностей и т. п.) на территории населенного пункта, в котором ведутся военные (боевые) действия, находящемся в окружении (блокировке) или временно оккупированном вооруженными формированиями российской федерации;

7) другие обстоятельства непреодолимой силы, подтвержденные документально.

Среди документов, подтверждающих невозможность, в Проекте упомянуты:

1) акт, удостоверяющий факт пожара;

2) документ, подтверждающий отсутствие средств на банковских счетах налогоплательщика (выписка со счетов клиента банка на дату представления в банк расчетного документа на уплату налогов);

3) копия приказа предприятия о приостановлении работы предприятия и его работников или установлении простоя в работе предприятия, вызванного обстоятельствами неотвратимой силы (с указанием даты начала и окончания такой приостановки (по возможности));

4) представление информационного сообщения о поврежденном и уничтоженном недвижимом имуществе в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией российской федерации, программными средствами Единого государственного вебпортала электронных услуг (портал Дия);

5) перечень территорий, где ведутся (велись) боевые действия, и территорий, временно оккупированных вооруженными формированиями российской федерации, определенный Кабинетом министров Украины, или другой нормативно-правовой документ, которым определены территории.

В частности и документы об уничтожении, разрушении и т. п. – приведены в Проекте 19 пунктов в Перечне документов для юрлиц.

Важно! Список не исключительный, потому что завершается «Другие документы, подтверждающие отсутствие возможности своевременно выполнить свой налоговый долг».

Предусмотрено, что те плательщики, которые на дату вступления Порядка в силу имеют возможность подать в контролирующий орган заявление и документы (копии документов), информацию об отсутствии возможности исполнения налоговых обязанностей, – подают до 31 августа 2022 года такое заявление об отсутствии возможности. Это заявление будет рассматривать ГНС и принимать решение. Если документов для подтверждения невозможности недостаточно – должны сообщить, чего же недостаточно для подтверждения невозможности.

С перечнем оснований и документов можно ознакомиться на сайте Минфина по ссылке – Проект размещен 29.06.20.

Министерство финансов Украины

Проєкт_ПерелікДокЮр_НеМожливість_290622.docx
Скачать
Проєкт_Порядок_НеМожливість_290622.docx
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
08.07.2025
С 5 июля в Украине возобновляется обязательное представление статистической отчетности
Президент 3 июля подписал Закон от 18.06.2025 № 4505-IX, он официально опубликован 5 июля и с этого дня вступил в силу. Верховная Рада поддержала изменения к п. 1 Закона от 03.03.2022 № 2115-IX «О защите интересов субъектов подачи отчетности и других документов в период действия военного ...
Новое
15.09.2025
Обновлены правила для сферы азартных игр: новые лицензионные условия, контроль, штрафы
Минцифра разрабатывает и устанавливает правила работы игорного бизнеса и формирует государственную политику в этой сфере. Приоритет – создать цивилизованный рынок азартных игр и лотерей, вывести его из тени и обеспечить значительные поступления в бюджет от налогов и лицензионных платежей. Боль...
15.09.2025
Утвержден Порядок передачи государственного и коммунального имущества на праве узуфрукта
Действие нового Порядка передачи государственного и коммунального имущества на праве узуфрукта государственного или коммунального имущества, осуществление контроля за использованием такого имущества, утвержденный постановлением КМУ от 08.09.2025 № 1103, не распространяется на отношения по использова...
15.09.2025
Планируют утвердить порядок получения «ПлейСіті» информации и документов, касающихся проведения азартных игр и/или их рекламы
Минцифры разработало проект приказа «Об утверждении Порядка получения Государственным агентством Украины «ПлейСіті» информации и документов, касающихся деятельности по организации и проведению азартных игр и/или рекламе азартных игр».  Проект акта разработан с целью опр...
Лучшие материалы