Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Подтверждение невозможности представления отчетности, уплаты налогов, регистрации НН/РК – есть проект от Минфина!

01.07.2022

Появился Проект приказа Минфина о порядке подтверждения невозможности выполнения своих налоговых обязанностей в период военного положения и удостоверяющих это документов. Пока – только проект, но дает понять, чего ожидать и попадает ли ваше предприятие в круг тех, у кого нет возможности выполнять налоговые обязанности во время военного положения.

Предусмотрены отдельные основания для юрлиц и физлиц.

В частности, для юрлиц основаниями невозможности выполнения налоговых обязанностей являются:

1) потеря (уничтожение или порча) первичных документов, компьютерного и другого оборудования в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией российской федерации;

2) невозможность использовать или вывезти документы, компьютерное и другое оборудование в результате ведения боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией Российской Федерации;

3) использование или вывоз документов, компьютерного или другого оборудования связано с риском для жизни или здоровья должностного лица налогоплательщика или невозможно в связи с административными препятствиями, установленными органами власти;

4) угроза безопасности государства вследствие возможной утечки информации об объемах и местах хранения горючего или спирта этилового и их уничтожении в дальнейшем вследствие составления и регистрации акцизных накладных и/или представления электронных документов, содержащих данные о фактических остатках горючего и объема обращения горючего или спирта этилового, и/или подачи заявки на перемещение горючего или спирта этилового транспортными средствами, не являющимися акцизными передвижными составами и т. п. (исключительно в части выполнения определенных этим абзацем обязанностей);

5) отсутствие у налогоплательщика других должностных лиц, уполномоченных в соответствии с законодательством Украины начислять, взимать и вносить в бюджет налоги, сборы, а также вести бухгалтерский учет, составлять и представлять налоговую и финансовую отчетность, отсутствие возможности у владельца назначить таких должностных лиц при условии отсутствия у такого налогоплательщика объектов налогообложения или показателей, подлежащих декларированию, в соответствии с требованиями Налогового кодекса, может быть связано со следующими обстоятельствами:

  • должностное лицо является одновременно одним из владельцев юридического лица при условии, что отсутствие такого совладельца (акционера, участника, учредителя) делает невозможным принятие решения о назначении на постоянной или временной основе другого должностного лица;
  • юридическое лицо основано на собственности отдельного физического лица, одновременно являющегося единственным должностным лицом такого юридического лица;

6) пребывание (налоговый адрес налогоплательщика и фактическое нахождение / нахождение производственных мощностей и т. п.) на территории населенного пункта, в котором ведутся военные (боевые) действия, находящемся в окружении (блокировке) или временно оккупированном вооруженными формированиями российской федерации;

7) другие обстоятельства непреодолимой силы, подтвержденные документально.

Среди документов, подтверждающих невозможность, в Проекте упомянуты:

1) акт, удостоверяющий факт пожара;

2) документ, подтверждающий отсутствие средств на банковских счетах налогоплательщика (выписка со счетов клиента банка на дату представления в банк расчетного документа на уплату налогов);

3) копия приказа предприятия о приостановлении работы предприятия и его работников или установлении простоя в работе предприятия, вызванного обстоятельствами неотвратимой силы (с указанием даты начала и окончания такой приостановки (по возможности));

4) представление информационного сообщения о поврежденном и уничтоженном недвижимом имуществе в результате боевых действий, террористических актов, диверсий, вызванных военной агрессией российской федерации, программными средствами Единого государственного вебпортала электронных услуг (портал Дия);

5) перечень территорий, где ведутся (велись) боевые действия, и территорий, временно оккупированных вооруженными формированиями российской федерации, определенный Кабинетом министров Украины, или другой нормативно-правовой документ, которым определены территории.

В частности и документы об уничтожении, разрушении и т. п. – приведены в Проекте 19 пунктов в Перечне документов для юрлиц.

Важно! Список не исключительный, потому что завершается «Другие документы, подтверждающие отсутствие возможности своевременно выполнить свой налоговый долг».

Предусмотрено, что те плательщики, которые на дату вступления Порядка в силу имеют возможность подать в контролирующий орган заявление и документы (копии документов), информацию об отсутствии возможности исполнения налоговых обязанностей, – подают до 31 августа 2022 года такое заявление об отсутствии возможности. Это заявление будет рассматривать ГНС и принимать решение. Если документов для подтверждения невозможности недостаточно – должны сообщить, чего же недостаточно для подтверждения невозможности.

С перечнем оснований и документов можно ознакомиться на сайте Минфина по ссылке – Проект размещен 29.06.20.

Министерство финансов Украины

Проєкт_ПерелікДокЮр_НеМожливість_290622.docx
Скачать
Проєкт_Порядок_НеМожливість_290622.docx
Скачать
Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
16.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений Правительство подало в Раду законопроект об отмене актов выполненных работ ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплательщиков: письмо от 05.09.2025 Внесены изменения в перечень территорий бое...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать использование бизнесом государственного имущества: законопроекты
Зарегистрированы новые законопроекты, направленные на повышение эффективности использования государственной и коммунальной собственности через привлечение инвестиций и развитие партнерства с бизнесом. Больше по теме: Может ли предприниматель быть плательщиком арендной платы за земельный участок ком...
18.09.2025
Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025)
Минразвития обновило перечень ВОТ. Какие именно изменения произошли в этот раз? Больше по теме: Опубликован перечень ВОТ и территорий ведения боевых действий: как воспользоваться налоговыми льготами Минразвития обновило перечень ВОТ приказом от 11.09.2025 № 1374 (не вступил в силу). Изменения и уто...
18.09.2025
Предлагают усовершенствовать поддержку аграриев относительно создания рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности
Планируется усовершенствовать механизмы поддержки субъектов предпринимательства, в частности, из числа аграриев, в части создания новых рабочих мест и обеспечения продовольственной безопасности. Больше по теме: В какой срок можно предоставить органу ГНС документы, отсутствовавшие во время проверки ...
Лучшие материалы