Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проверка обоснованности выдачи больничного

Разъяснение
23.01.2025

В случае сомнения относительно правомерности выдачи или продления листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может обратиться в органы Пенсионного фонда. Это предусмотрено требованиями п. 4 ст. 5 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Обращение для инициирования проверки подается в письменном виде.

Проверки обоснованности выдачи или продления листков нетрудоспособности и документов, которые являются основанием для ее формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением Пенсионного фонда.

Порядок проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности утвержден постановлением КМУ от 03.03.2023 № 185.

Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом Пенсионного фонда решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также является:

  • выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда;
  • уведомление от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
  • обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
  • запросы правоохранительных органов и решение суда.

Результаты проверки листка нетрудоспособности указываются уполномоченным должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда в справке о проверке обоснованности выдачи и продлении листков нетрудоспособности. Такая справка направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю (уполномоченному лицу) субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или посредством электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.

ГУ ПФУ в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
01.07.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (текст приказа от 16.06.2025) Денежная компенсация за неиспользованные ежегодные отпуска В Резерв+ появятся новые возможности получить автоматическую отсрочку Правительство утвердило изменения к...
20.05.2025
Актуальные счета для уплаты налогов
Информация о реквизитах счетов, открытых для зачисления налогов, а также для уплаты единого взноса Больше по теме: Новая форма ТТН: обзор изменений Микро, малое, среднее или крупное: зачем нужно определять размер предприятия Утверждаем и обновляем штатное расписание: правила и нюансы Списки...
17.04.2025
С 16.04.2025 начали действовать сроки хранения документов по воинскому учету
Больше по теме: Приказы и распоряжения: основные термины, виды и сроки хранения Сроки хранения первичных документов увеличены: повлияет ли это на сроки давности для проверок Министерство юстиции приказом от 14.03.2025 № 748/5 утвердило изменения к Перечню типовых документов, которые созд...
Новое
02.07.2025
Освобождается ли от НДС резидент Дія Сіті, предоставляющий образовательные услуги
Налогоплательщик – резидент Дія Сіті, предоставляющий образовательные услуги путем доступа к образовательным ресурсам в Интернете по специальностям, перечень которых определен в пп. 197.1.33 НК: должен иметь лицензию на предоставление образовательных услуг и быть учебным заведением, если услуг...
02.07.2025
С 1 июля 2025 года обновлена форма декларации по налогу на прибыль
Больше по теме: Новая форма декларации по налогу на прибыль: анализируем изменения и когда впервые отчитываться С 01.07.2025 в электронном кабинете уже обновлена ​​форма декларации по налогу на прибыль предприятий по идентификатору J0100127. За полугодие 2025 года и при исправлении ошибок отчетнос...
02.07.2025
Особенности осуществления налогоплательщиками операций, освобожденных от обложения НДС
Об особенностях заполнения налоговой отчетности по НДС при осуществлении налогоплательщиком операций, освобожденных от НДС, к которым положения ст. 199 НК не применяются. В случае осуществления налогоплательщиками операций, освобожденных от обложения НДС, например, определенных в пп. 4 и 5 п. 3...
Лучшие материалы