Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Проверка обоснованности выдачи больничного

Разъяснение
23.01.2025

В случае сомнения относительно правомерности выдачи или продления листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может обратиться в органы Пенсионного фонда. Это предусмотрено требованиями п. 4 ст. 5 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Обращение для инициирования проверки подается в письменном виде.

Проверки обоснованности выдачи или продления листков нетрудоспособности и документов, которые являются основанием для ее формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением Пенсионного фонда.

Порядок проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности утвержден постановлением КМУ от 03.03.2023 № 185.

Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом Пенсионного фонда решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также является:

  • выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда;
  • уведомление от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
  • обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
  • запросы правоохранительных органов и решение суда.

Результаты проверки листка нетрудоспособности указываются уполномоченным должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда в справке о проверке обоснованности выдачи и продлении листков нетрудоспособности. Такая справка направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю (уполномоченному лицу) субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или посредством электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.

ГУ ПФУ в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.11.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели С 1 января 2026 года будет действовать новая система КВЭД: что сейчас делать бизнесу Трудоустройство лиц с инвалидностью: ключевые изменения для работодателей с 1 января 2026 года Обновлены правила для определения критически важных предприятий Изменен Поря...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
19.11.2025
Работник на больничном во время отпуска: действия работодателя
Как быть в ситуации, когда работник заболел во время ежегодного отпуска? Подлежит ли продлению отпуск после болезни или его следует перенести на другой период? Больше по теме: Больничные и декретные совместителям в 2025 году: когда и как оплачивать Больничный после отпуска по уходу за ребенком: ка...
19.11.2025
Хозяйственные споры в условиях военного положения: обзор судебных решений за 2024 год – первое полугодие 2025 года
Актуальность темы обусловлена изменениями, которым подверглось действующее законодательство, регулирующее правоотношения в различных сферах хозяйственной деятельности в условиях военного положения. Больше по теме: В каких случаях НДС можно включать в первоначальную стоимость товаров: законодательст...
19.11.2025
Оплата услуг обязательна, даже если не заключен письменный договор – судебная практика
Потребитель обязан оплатить жилищно-коммунальные услуги, если он фактически пользовался ими. Отсутствие письменно оформленного договора с истцом не лишает ответчика обязанности оплачивать предоставленные ему услуги.  Больше по теме: Компенсация коммунальных платежей: НДС-особенности Как оформ...
Лучшие материалы