Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Проверка обоснованности выдачи больничного

Разъяснение

23.01.2025 12 0 0

В случае сомнения относительно правомерности выдачи или продления листка нетрудоспособности страхователь (работодатель) может обратиться в органы Пенсионного фонда. Это предусмотрено требованиями п. 4 ст. 5 Закона от 23.09.1999 № 1105-XIV «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Обращение для инициирования проверки подается в письменном виде.

Проверки обоснованности выдачи или продления листков нетрудоспособности и документов, которые являются основанием для ее формирования, осуществляют уполномоченные должностные лица территориального органа ПФУ и/или уполномоченные врачи, перечень которых утверждается правлением Пенсионного фонда.

Порядок проведения лицами, уполномоченными правлением Пенсионного фонда, проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности утвержден постановлением КМУ от 03.03.2023 № 185.

Кроме обращения работодателя, основаниями для принятия территориальным органом Пенсионного фонда решения о проведении проверки листков нетрудоспособности также является:

  • выявление несоответствий путем проведения риск-ориентированного мониторинга электронного реестра листков нетрудоспособности с использованием автоматизированной информационно-аналитической системы Пенсионного фонда;
  • уведомление от Национальной службы здоровья Украины о выявлении несоответствий и/или оговорок к данным, содержащимся в медицинском заключении по результатам осуществления мероприятий по верификации данных в электронной системе здравоохранения;
  • обращение застрахованного лица относительно обоснованности выданного ему листка нетрудоспособности;
  • запросы правоохранительных органов и решение суда.

Результаты проверки листка нетрудоспособности указываются уполномоченным должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда в справке о проверке обоснованности выдачи и продлении листков нетрудоспособности. Такая справка направляется субъекту обращения и непосредственно руководителю (уполномоченному лицу) субъекта хозяйствования заказным письмом с уведомлением о вручении и/или посредством электронной связи (в частности через электронный кабинет или другую информационную систему, пользователями которой является соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда и субъект хозяйствования) в течение трех рабочих дней с даты формирования справки.

ГУ ПФУ в Волынской области


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы