Подачи заявления по ф. №1ДР или ф. №5ДР: что нужно еще добавить контролерам
Согласно п. 70.2 ст. 70 Налогового кодекса Украины и п. 5 разд. III Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков, утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 29.09.2017 №822 (далее - Положение №822), в учетную карточку физического лица - налогоплательщика по ф. №1ДР (далее - учетная карточка по ф. №1ДР), сообщение физического лица, за своих религиозных убеждений отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика по ф. № 1П (далее - Сообщение по ф. №1П) и заявления о внесении изменений в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов по ф. №5ДР (далее - Заявление по ф. №5ДР) или заявления о внесении изменений в отдельный реестр Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов в отношении физических лиц, учитываются по серии и/или номеру паспорта по ф. №5ДРП (далее - Заявление по ф. №5ДРП) вносится следующая информация:
- фамилия, имя, отчество (при наличии);
- дата рождения;
- место рождения (страна, область, район, населенный пункт);
- место проживания/местонахождение;
- гражданство;
- для иностранцев - налоговый номер в стране гражданства (при наличии);
- реквизиты документа, удостоверяющего личность (название документа, серия и/или номер, дата выдачи и уполномоченный субъект, выдавший документ);
- уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре (в случае внесения информации о лице в Единый государственный демографического реестра).
Для граждан Украины при заполнении Учетной карточки по ф. №1ДР/Сообщения по ф. №1П/Заявления по ф. №5ДР/Заявления по ф. №5ДРП используются данные паспорта.
Статьей 21 Закона Украины от 20 ноября 2012 №5492-VI «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус» с изменениями и дополнениями (далее - Закон) предусмотрено, что к бесконтактному электронного носителя , содержащаяся в паспорте гражданина Украины вносится информация, указанная в зоне визуальной проверки паспорта (фамилия, имя, отчество лица, дата и место рождения, номер документа, дата выдачи документа, уполномоченный субъект, выдавший документ и т.п.) и дополнительная (сменная) информация, в частности о месте жительства.
Согласно части первой ст. 7 Закона указанная информация о личности вносится в Единый государственный демографического реестра (далее - Реестр) и согласно ст. 12 Закона состоит в форме выписки из Реестра справка о внесении информации в Реестр и выданы документы.
В то же время информируем, что в паспорт гражданина Украины в форме карточки сведения о регистрации / снятия с регистрации места проживания вносятся в бесконтактного электронного носителя в соответствии с Порядком оформления, выдачи, обмена, пересылки, изъятия, возвращения государству, уничтожения паспорта гражданина Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украина от 25 марта 2015 № 302 (далее - Порядок).
Согласно части девятой п. 35 Порядка документ, подтверждающий сведения для внесения дополнительной (переменной) информации в бесконтактного электронного носителя и в паспорт, в частности о месте проживания - справка органа регистрации установленного образца.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 2 марта 2016 №207 утверждены Правила регистрации места жительства и Порядок передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографического реестра (далее - Правила). Эти Правила определяют механизм осуществления регистрации/снятия с регистрации места проживания/пребывания лиц в Украине, а также устанавливают формы необходимых для этого документов. Так, согласно п. 23 Правил лицу по его требованию органом регистрации выдается справка о регистрации места проживания (приложение 13 к Правилам).
Учитывая изложенное, физическое лицо - налогоплательщик, получивший паспорт нового образца, при подаче Учетной карточки по ф. №1ДР/Сообщения по ф. №1П/Заявления по ф. №5ДР/Заявления по №5ДРП обязана предъявить соответствующему контролирующему органу:
- паспорт гражданина Украины в форме карты;
- справку о внесении информации в Реестр и выданы документы, состоящий в форме выписки из Реестра;
- справку о регистрации места проживания, выданную органом регистрации, если после формирования выписки из Реестра изменились данные о месте жительства, о чем была выдана соответствующая справка.
tr.tax.gov.ua
Комментарии к материалу