Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Можно ли подать в Электронном кабинете заявление о внесении очередного платежа за лицензии и нужна ли отметка на лицензии

Разъяснение
29.09.2025

Может ли СХ подать в электронном виде, в том числе через Электронный кабинет, заявление о внесении очередного платежа за лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности и необходимо ли проставлять на оригинале лицензии, полученной в бумажном виде, отметку о внесении такого платежа?

Частью 1 ст. 54 Закона от 18.06.2024 № 3817-IX «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, и горючего» (далее – Закон № 3817) предусмотрено, что субъект хозяйствования обязан обеспечить уплату очередной годовой платы или ежеквартальной части годовой платы за предоставленную лицензию на право осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности до начала каждого следующего годового (квартального) периода и уведомить соответствующий орган лицензирования о внесении очередного платежа за лицензию в бумажной или электронной форме в порядке, установленном ст. 42 Налогового кодекса (далее – НK), с указанием кода классификации доходов бюджета, суммы внесенного платежа, номера и даты платежной инструкции, подтверждающей внесение годовой платы a6o ежеквартальной части годовой платы за соответствующую лицензию.

В соответствии с ч. 7 ст. 72 Закона № 3817 контроль за уплатой годовой платы или ежеквартальной части годовой платы за лицензию осуществляется органом лицензирования. Для осуществления контроля лицензиат подает в соответствующий орган лицензирования заявление о внесении очередного платежа за лицензию в бумажной или электронной форме в порядке, установленном ст. 42 НK, в которой указывает код классификации доходов бюджета, сумму внесенного платежа, номер и дату платежной инструкции, подтверждающую внесение годовой платы или ежеквартальной части годовой платы за соответствующую лицензию.

Формы заявлений относительно лицензий на право производства спирта этилового, спиртовых дистиллятов, биоэтанола, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, выращивания табака, ферментации табачного сырья, относительно лицензий на право оптовой торговли спиртом этиловым, спиртовыми дистиллиями, алкогольными напитками, сидром и пeppи (без добавления спирта), табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, относительно лицензий на право розничной торговли алкогольными напитками, сидром и перри (без добавления спирта), табачными изделиями, жидкостями, используемыми в электронных лицензиях. торговли горючим, относительно лицензии на право розничной торговли горючим, относительно лицензии на право хранения горючего и порядки их заполнения утверждены постановлением КМУ от 04.04.2025 № 374 «Некоторые вопросы ведения единых реестров лицензиатов по производству и обороту спирта этилового, спиртовых дистиллятов, алкогольных напитков, табачных изделий, табачного сырья и жидкостей, используемых в электронных сигаретах, лицензиатов и мест оборота горючего» (далее – Постановление № 374).

Налогоплательщики для формирования электронных документов самостоятельно по своему усмотрению могут выбрать любое программное обеспечение, в том числе информационно-коммуникационную систему «Электронный кабинет».

Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных, в частности, НK и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НK, в том числе путем обеспечения взаимодействия налогоплательщиков с контролирующими органами по другим вопросам, предусмотренным НK, которое может быть реализовано в электронной форме средствами электронной связи (п. 421.2 НK).

Налогоплательщики, являющиеся пользователями Электронного кабинета, могут с помощью меню «Введення звітності» приватной части Электронного кабинета отослать заявление о внесении очередного платежа за лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности по форме, утвержденной Постановлением № 374.

При этом Законом № 3817 проставление отметки о внесении уплаты на оригинале лицензии, полученной плательщиком в бумажном виде, не предусмотрено.

ОИР, категория 113.04

 

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
21.10.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели ГНС изменила План-график: какие отрасли и регионы будут проверять больше всего Актуальные вопросы касательно оцифровки трудовых книжек: разъяснение ПФУ Кабмин запускает новый модуль управления рисками для проверок бизнеса Правила заполнения трудовых книжек...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
08.10.2025
Обновлен Справочник условных кодов товаров
ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. ГНС опубликовала обновленный Справочник условных кодов товаров. Условный код товара Название товара 00101 жилой дом 00102 здание 00103 ...
Новое
21.10.2025
ФЛП – единщик третьей группы получил валюту на свой счет на следующий день: какова дата получения дохода
Датой поступления денежных средств в иностранной валюте является дата зачисления банком средств с распределительного счета на соответствующий текущий счет физлица-предпринимателя – плательщика единого налога третьей группы. Детальнее см. ниже. Больше по теме: Посреднические операции у платель...
21.10.2025
Принудительное списание средств со счетов налогоплательщиков
Могут ли банки списывать средства со счетов налогоплательщиков при наличии налогового долга? Когда списание проводится по решению суда? Больше по теме: Принудительное отчуждение или изъятие имущества предприятий: право, налогообложение, учет Нетипичные операции в Примечаниях к финотчетности сельхо...
21.10.2025
Нужно ли арендатору вносить изменения в Заявление по форме № 20-ОПП в связи с изменением арендодателя
Нужно ли арендатору помещения вносить изменения в Заявление по форме № 20-ОПП в случае заключения нового договора аренды в связи с изменением арендодателя? Рассмотрим ответ на вопрос вместе. Больше по теме: Подаем форму № 20-ОПП по земельным участкам: пять практических ситуаций Фермерское хозяйств...
Лучшие материалы