Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как в э-кабинете правильно заполнить реквизиты при формировании запроса на получение ИНК

06.12.2023 29 0 0

Центральное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками информирует, что согласно п. 421.2 Налогового кодекса (далее – НК) Электронный кабинет обеспечивает возможность реализации налогоплательщиками прав и обязанностей, определенных НК и другими законами, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, и нормативно-правовыми актами, принятыми на основании и во исполнение НК и других законов, контроль за соблюдением которых возложен на контролирующие органы, в том числе, путем представления обращения на получение индивидуальной налоговой консультации в электронной форме. 

Вход в Электронный кабинет осуществляется по адресу: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через официальный веб-портал ГНС

Доступ к приватной части Электронного кабинета предоставляется после прохождения пользователем электронной идентификации онлайн с использованием квалифицированной электронной подписи, полученной у любого Квалифицированного предоставителя электронных доверительных услуг или через Интегрированную систему электронной идентификации – id.gov.ua (MobileID и BankID). 

Меню «Листування з ДПС» приватной части Электронного кабинета позволяет отправить обращение на получение индивидуальной налоговой консультации (далее – обращение) в соответствующий орган ГНС. При формировании обращения в меню «Листування з ДПС» Электронного кабинета осуществляется выбор и заполнение следующих реквизитов: 

1) код ГНИ – из списка избирается орган ГНС (область и ГУ ГНС области), к которому направляется обращение. 

Примеры: 

  • «2 ВІННИЦЬКА» и «32 ГУ ДПС У ВІННИЦЬКІЙ ОБЛАСТІ» в случае отправки обращения Главному управлению ГНС в Винницкой области; 
  • «26 М. КИЇВ» и «15 ГУ ДПС У М. КИЄВІ» в случае отправки обращения Главному управлению ГНС в г. Киеве; 
  • «31 ЦЕНТР» и «0 Центральне МУ ДПС по роботі з ВПП» в случае отправки обращения Центральному межрегиональному управлению ГНС по работе с крупными налогоплательщиками; 
  • «99 УКРАЇНА» и «0 ДЕРЖАВНА ПОДАТКОВА СЛУЖБА УКРАЇНИ» в случае отправки обращения в центральный орган ГНС; 

2) тип – из перечня выбирается значение «консультація»; 

3) тематика – указывается тематика обращения плательщика; 

4) краткое содержание – указывается «Про надання індивідуальної податкової консультації»; 

5) файл – загружается сканированное обращение в формате pdf с ограничением размера не более 5 МБ. 

Сохранить проект обращения можно, нажав кнопку «Зберегти». 

Во вкладке «Вихідні документи» меню «Вхідні/вихідні документи» плательщик может подписать и направить обращение, используя соответствующие кнопки «Підписати» и «Відправити». 

В течение одного рабочего дня после отправки электронного обращения в орган ГНС его автор будет уведомлен о входящем регистрационном номере и дате регистрации обращения в органе ГНС, в который данное обращение направлено. Информацию о получении и регистрации обращения в органе ГНС пользователь может просмотреть во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета, отправленное письмо (обращение) – во вкладке «Вихідні документи» меню «Вхідні/вихідні документи». 

Дополнительно сообщаем, что для информационной поддержки и помощи плательщикам при пользовании Электронным кабинетом открытая и приватная части Электронного кабинета содержат режим «Допомога», в котором размещена инструкция пользователя по каждому режиму Электронного кабинета.

Центральное ГУ ГНС по работе с КНП 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы