Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как уволиться работнику в связи со смертью работодателя

Новое

01.04.2025 22 0 0

К специалисту управления инспекционной деятельности в Кировоградской области за консультацией обратилась пани Ольга (имя изменено), которая работала у предпринимателя на территории Светловодской общины. С марта 2022 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Когда отпуск закончился, Ольга узнала, что ее работодатель-ФЛП умер.

Женщине посоветовали обратиться к специалисту управления, и она рассказала инспектору труда свою историю.

Инспектор уведомила, что смерть работодателя – физического лица или вступление в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим является основанием для прекращения трудового договора в соответствии с п. 81 ч. 1 ст. 36 КЗоТ.

Процедура прекращения трудового договора при вышеуказанных обстоятельствах определена Порядком, утвержденным постановлением КМУ от 14.10.2022 № 1172.

Для прекращения трудового договора согласно Порядку работник подает в электронной или бумажной форме в любой центр занятости:

  • заявление о прекращении трудового договора, в котором указывает информацию о смерти работодателя – физического лица или вступлении в законную силу решения суда о признании такого физического лица безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;
  • копию свидетельства о смерти или копию решения суда, вступившего в законную силу, если есть;
  • копии паспорта и регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • информацию о работодателе: фамилия, имя собственное, отчество (при наличии) работодателя – физического лица, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или индивидуальный налоговый номер (для физического лица – предпринимателя) (при наличии такого у работодателя);
  • копию экземпляра трудового договора или приказа (распоряжения) о принятии на работу, а в случае их отсутствия – сведения о трудовой деятельности из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования;
  • копию трудовой книжки – при наличии.

В день подачи от работника заявления центр занятости уведомляет ПФУ и ГНС о прекращении трудового договора и отсылает им соответствующую информацию о работнике и работодателе.

Датой прекращения трудового договора является день, когда работник подал заявление.

В течение трех рабочих дней со дня поступления информации о прекращении трудового договора Пенсионным фондом Украины вносится соответствующая информация в реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования.

Центр занятости по требованию работника на основании сведений из реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования вносит запись о прекращении трудового договора в трудовую книжку, предоставленную работником, с указанием причины увольнения в соответствии с п. 81 ч. 1 ст. 36 КЗоТ, но не ранее чем через три рабочих дня со дня подачи заявления.

Если же работник не имеет нужных документов и центр занятости из-за этого не может прекратить трудовой договор, работник может подать иск в суд. Таким образом, он сможет установить юридический факт прекращения трудовых отношений.

Пани Ольга выслушала рекомендации и через некоторое время смогла разорвать трудовые отношения и стать на учет в Центр занятости.

Юго-Восточное межрегиональное управление Гоструда


Присоединяйтесь к Uteka в Telegramm

Комментарии к материалу

Лучшие материалы