Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как получить справку об отсутствии задолженности по платежам через э-кабинет

Разъяснение
20.08.2025

Западное межрегиональное управление ГНС по работе с крупными налогоплательщиками напоминает, что Порядок предоставления справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, утвержден приказом Минфина 03.09.2018 № 733 (далее – Порядок № 733).

Справка об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, предоставляемая в соответствии с Порядком № 733, формируется при отсутствии у плательщика по данным информационно-телекоммуникационных систем контролирующих органов налогового долга, и/или недоимки по уплате единого взноса, и/или иной задолженности по платежам (в т. ч. рассроченным, отсроченным, реструктуризированным), контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы.

Для получения Справки плательщику необходимо подать заявление о предоставлении справки об отсутствии задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, по форме согласно приложению 2 к Порядку. № 733.

Заявление подается плательщиком (по его выбору):

  • в бумажной форме – в государственную налоговую инспекцию по основному месту учета такого плательщика или в соответствующий контролирующий орган, уполномоченный осуществлять меры по погашению налогового долга;
  • в электронной форме – по адресу уполномоченного органа через приватную часть Электронного кабинета, размещенного на официальном веб-портале ГНС по ссылке, с соблюдением требований Законов от 22.05.2003 № 851-IV «Об электронных документах и электронном документообороте» и от 05.10.2017 № 2155-VIII «Об электронной идентификации и электронных доверительных услугах» (далее – Законы № 851, № 2155).

Вход в приватную часть (личный кабинет) Электронного кабинета осуществляется исключительно после идентификации лица с использованием квалифицированной электронной подписи.

Меню «Заяви, запити для отримання інформації» приватной части Электронного кабинета позволяет плательщику создать и отправить Заявление по форме J1300306 (для юридических лиц) или F1300306 (для физических лиц).

Заявление составляется с обязательной ссылкой на соответствующий нормативно-правовой акт, которым предусмотрена необходимость подтверждения отсутствия задолженности по платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, и указанием наименования субъекта (предприятия, учреждения, организации), к которому (в которую) Справка будет подана плательщиком (п. 3 Порядка № 733).

Необходимость в подтверждении органами ГНС отсутствия задолженности Справкой требуется многочисленными нормативно-правовыми актами Украины, с целью ее дальнейшего предоставления органам/субъектам, уполномоченным на предоставление финансовой поддержки (компенсации, дотации), проведение закупок за государственные средства, выделение бюджетного финансирования и т. п. (например, п. 13 ч. 1 ст. 17 Закона от 25.12.2015 № 922-VIII «О публичных закупках», согласно которому заказчик принимает решение об отказе участнику в участии в процедуре закупки и обязан отклонить тендерное предложение участника или отказать в участии в переговорной процедуре закупки, в частности, если участник процедуры закупки имеет задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), кроме случая, если такой участник принял меры по рассрочке и отсрочке такой задолженности в порядке и на условиях, определенных законодательством страны регистрации такого участника).

В соответствии с п. 7 Порядка № 733 Справка предоставляется по выбору плательщика в бумажной или электронной форме, на что он указывает в Заявлении.

Справка или отказ в предоставлении Справки готовятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заявления органом, в который оно было подано.

Справку в бумажной форме плательщик (его законный или уполномоченный представитель) получает непосредственно в органе, в который было подано Заявление.

Справку или отказ в предоставлении Справки в электронной форме плательщик получает во вкладке «Вхідні» меню «Вхідні/вихідні документи» приватной части Электронного кабинета с соблюдением требований Законов № 851, № 2155.

Справка предоставляется плательщику бесплатно (абзац второй п. 3 Порядка № 733).

Срок действия Справки составляет 10 календарных дней с даты ее формирования. В Справке обязательно указывается срок ее действия.

Распечатанный электронный экземпляр документа в бумажном виде не считается оригиналом.

Просмотреть выданную плательщику электронную Справку в открытой части (вход в которую не требует идентификации) Электронного кабинета заинтересованный орган/субъект может путем введения налогового номера плательщика (код по ЕГРПОУ/РНУКПН) и реквизитов электронной Справки (даты и номера).

Западное межрегиональное управление ГНС по работе с КПН

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
09.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказы от 15.07 и 17.07.2025) Изменения в зарплате «подакцизных» СХ с 1 октября 2025 года: Закон опубликован В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об изменениях в законодате...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
26.08.2025
Разъяснение Минэкономики относительно организации бронирования военнообязанных: письмо от 19.08.2025
Минэкономики: письмо от 19.08.2025 № 2704-20/55225-03 об организации бронирования военнообязанных. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в фермерском хозяйстве: особеннос...
Новое
09.09.2025
Особенности оформления доверенности: что следует знать
Рассмотрим, кто в соответствии с законодательством имеет право удостоверять доверенности, каковы требования к содержанию и форме доверенности, каков срок доверенности, что такое прекращение представительства по доверенности и отмена доверенности, право представителя отказаться от совершения действий...
09.09.2025
Влияние законодательства по охране труда на трудовое и профессиональное обучение
Если учебное заведение имеет мастерские, лаборатории, цеха, в которых может применяться трудовое обучение и труд, должны ли быть обязательными нормативно-правовые акты по охране труда? Больше по теме: Инструкция по охране труда для работников офиса Инструкция по охране труда для студентов, проходя...
09.09.2025
Порядок разработки и регистрации коллективных договоров
Истекают ли сроки действия коллективного договора? Будет ли он действителен и после или следует принимать новый коллективный договор? Больше по теме: Отпуска, праздничные и выходные дни в военный период: что прописать в коллективном договоре Извлечение из коллективного договора, в котором предусмо...
Лучшие материалы