Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – это цифровая подпись, которая соответствует юридическим требованиям и стандартам безопасности, установленным в соответствии с законодательством Украины, создается с использованием средства квалифицированной электронной подписи и базируется на квалифицированном сертификате открытого ключа.
Квалифицированная электронная подпись имеет такую же юридическую силу, как и подпись на бумажном документе.
Основные преимущества использования КЭП:
- подтверждение, что электронная подпись принадлежит конкретному лицу;
- гарантия, что документы или сообщения, подписанные квалифицированной электронной подписью, не были изменены после подписания;
- удобство и быстрота подписи электронных документов.
Чтобы получить КЭП, необходимо:
- обратиться к одному из квалифицированных предоставителей электронных доверительных услуг (перечень по ссылке) с паспортом и справкой о присвоении идентификационного номера;
- подать заявление и заключить договор о предоставлении электронных доверительных услуг;
- сохранить полученный электронный ключ к подписи (желательно на сменном носителе, например, на флешке).
Срок действия электронного ключа – 1–2 года. Авторизовавшись на веб-портале ПФУ с помощью КЭП, возможно:
- подать заявление на назначение и перерасчет пенсии;
- внести изменения в пенсионное дело;
- провести исправление персональных данных в реестре застрахованных лиц;
- подать запрос на получение электронных документов;
- перевести выплату пенсии по почте на банк;
- сосчитать будущую пенсию с помощью сервиса «Пенсионный калькулятор»;
- просмотреть данные из Электронного реестра листков нетрудоспособности;
- подать скан-копии документов о трудовой деятельности для оцифровки и т. д.
Пенсионный фонд