Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ФЛП – «общесистемщикам» о ведении учета доходов и расходов

06.07.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области обращает внимание на то, что физические лица – предприниматели (ФЛП) обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Нормы установлены п. 177.10 ст. 170 Налогового кодекса (далее – НК).

Типовая форма, согласно которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

Так, приказом Министерства финансов Украины от 13.05.2021 № 261 утверждена Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Типовая форма), и Порядок ведения типовой формы, по которому осуществляется учет доходов и расходов, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Порядок № 261).

Согласно п. 2 розд. І Порядка № 261 учет доходов и расходов ведется в бумажном и/или электронном виде, в том числе средствами электронного кабинета в порядке, установленном законодательством.

В случае ведения учета доходов и расходов в бумажном виде самозанятое лицо обязано выполнять записи разборчиво чернилами темного цвета или шариковой ручкой. Внесение исправлений осуществляется путем создания новой записи, удостоверяющейся подписью самозанятого лица (п. 3 разд. и Порядка № 261).

В случае ведения учета доходов и расходов в электронном виде самозанятое лицо обязано вести такую форму в формате EXCEL, кроме случая ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами электронного кабинета (п. 4 разд. и Порядка № 261).

В Типовой форме, которая ведется в электронном виде, в том числе средствами Электронного кабинета, допускается исправление ошибок или корректировка путем дополнения строки, в которой отображается отрицательное или положительное значение (п. 5 разд. I Порядка № 261).
В соответствии с п. 3 разд. II Порядка № 261 Типовая форма сохраняется у самозанятого лица в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором произведена последняя запись.Данные учета доходов и расходов заполняются с нарастающим итогом в гривнах с копейками и используются для заполнения годовой налоговой декларации об имущественном положении и доходах (п. 4 разд. ІІ Порядка № 261).

\По материалам ГУ ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
30.09.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Внесены изменения в перечень территорий боевых действий и ВОТ (приказ от 11.09.2025) С 27 сентября изменяются правила регистрации НН: разъяснения ГНС Изменения в бронировании: что предусмотрено в Программе деятельности КМУ Для ФЛП и самозанятых – нов...
08.09.2025
Закон № 4536 опубликован 3 сентября: обзор основных изменений
Закон № 4536 вносит изменения, в частности, в Налоговый кодекс, Закон от 08.07.2010 № 2464-VІ , Закон от 18.06.2024 № 3817-ІХ. Большинство норм Закона № 4536 вступает в силу первого числа месяца, следующего за месяцем его опубликования, то есть с 1 октября 2025 года. Больше по теме: Кварт...
17.07.2025
Кабмин обновил правила определения критичности предприятий для бронирования работников
Порядок и Критерии, по которым бронируют работников предприятий, вновь изменились. Рассмотрим, кого в этот раз это касается. Больше по теме: Зарплатные критерии для бронирования работников: исчисляем среднюю зарплату Сроки хранения документов по воинскому учету и бронированию Бронирование в ферме...
Новое
02.10.2025
Как подать уведомление о несчастном случае на производстве из-за военных действий
В результате обстрелов предприятия произошел несчастный случай с работниками. Как и кому подать ответное уведомление? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии...
02.10.2025
Кто выплачивает пособие из-за несчастного случая на производстве
Произошел несчастный случай на производстве. Кто оплачивает пособие, в каком размере и с какой даты? Больше по теме: Смерть единственного учредителя фермерского хозяйства: как работать дальше? Прекращение трудового договора в случае смерти работника или работодателя В соответствии со ст. 36 Закона...
02.10.2025
Подлежат налогообложению и отражению в приложении 4ДФ денежные средства, уплаченные продавцом ФЛ-покупателю в связи с возвратом товара в течение 14 дней
Следует ли показывать возврат средств за товар надлежащего качества в приложении 4ДФ, если это не гарантийный случай? Рассмотрим в этом материале. Больше по теме: Возврат товара в интернет-магазин Возврат товара после окончания 1095 дней: учет НДС Подлежат ли налогообложению и отражению в приложен...
Лучшие материалы