Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

ФЛП – «общесистемщикам» о ведении учета доходов и расходов

06.07.2022

Главное управление ГНС в Днепропетровской области обращает внимание на то, что физические лица – предприниматели (ФЛП) обязаны вести учет доходов и расходов и иметь подтверждающие документы о происхождении товара. Учет доходов и расходов может вестись в бумажном и/или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

Нормы установлены п. 177.10 ст. 170 Налогового кодекса (далее – НК).

Типовая форма, согласно которой осуществляется учет доходов и расходов, и порядок ведения такого учета определяются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализующим государственную финансовую политику.

Так, приказом Министерства финансов Украины от 13.05.2021 № 261 утверждена Типовая форма, по которой осуществляется учет доходов и расходов физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Типовая форма), и Порядок ведения типовой формы, по которому осуществляется учет доходов и расходов, физическими лицами – предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими независимую профессиональную деятельность (далее – Порядок № 261).

Согласно п. 2 розд. І Порядка № 261 учет доходов и расходов ведется в бумажном и/или электронном виде, в том числе средствами электронного кабинета в порядке, установленном законодательством.

В случае ведения учета доходов и расходов в бумажном виде самозанятое лицо обязано выполнять записи разборчиво чернилами темного цвета или шариковой ручкой. Внесение исправлений осуществляется путем создания новой записи, удостоверяющейся подписью самозанятого лица (п. 3 разд. и Порядка № 261).

В случае ведения учета доходов и расходов в электронном виде самозанятое лицо обязано вести такую форму в формате EXCEL, кроме случая ведения учета доходов и расходов в электронной форме средствами электронного кабинета (п. 4 разд. и Порядка № 261).

В Типовой форме, которая ведется в электронном виде, в том числе средствами Электронного кабинета, допускается исправление ошибок или корректировка путем дополнения строки, в которой отображается отрицательное или положительное значение (п. 5 разд. I Порядка № 261).
В соответствии с п. 3 разд. II Порядка № 261 Типовая форма сохраняется у самозанятого лица в течение 3 лет после окончания отчетного периода, в котором произведена последняя запись.Данные учета доходов и расходов заполняются с нарастающим итогом в гривнах с копейками и используются для заполнения годовой налоговой декларации об имущественном положении и доходах (п. 4 разд. ІІ Порядка № 261).

\По материалам ГУ ГНС в Днепропетровской области

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.05.2025
Топ-20 новостей прошлой недели
Самые интересные новости минувшей недели Принят Закон о возобновлении течения исковой давности Минфин обнародовал проекты профессиональных стандартов «Главный бухгалтер бюджетного учреждения» и «Бухгалтер бюджетного учреждения» ГНС отвечает на актуальные вопросы налогоплате...
27.02.2025
Хранение и использование горючего на предприятии в 2025 году: учет, налоги и документальное оформление
Марафон-2025: главные бухгалтерские акценты года У субъектов хозяйствования, использующих в своей деятельности транспортные средства, другие машины и механизмы, потребляющие топливо, постоянно возникают вопросы, связанные с учетом и документальным оформлением операций с таким горючим, а также с изме...
05.03.2025
Опубликовано постановление КМУ, которым упрощена процедура бронирования военнообязанных
Больше по теме: Бронирование работников: пошаговые действия Аннулирование бронирования военнообязанных: основания и условия Отчетность по воинскому учету и бронированию 5 февраля на сайте Кабмина опубликовано постановление от 28.02.2025 № 233, которыи внесены изменения впорядок бро...
Новое
21.05.2025
Бумажная трудовая книжка или как завершить переход на электронную форму
Когда следует завершить процедуру сканирования бумажных трудовых книжек и внести их на веб-портал Пенсионного фонда? Больше по теме: Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат Уже не первый год украи...
21.05.2025
Как составить отчетность по экологическому налогу
Плательщики эконалога составляют налоговые декларации, подают их в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала, в контролирующие органы и уплачивают налог в течение 10 календарных дней, следующих за последним днем предельного срока подачи декл...
21.05.2025
Работник – ВПЛ: когда он должен уведомить об изменении места жительства
Сколько уделяется времени внутренне перемещенным лицам для уведомления об изменении места жительства и куда подавать обновленные данные? Больше по теме: Можно ли принять на работу ВПЛ, не уволенное с предыдущего места работы? Одной из ключевых обязанностей внутренне перемещенных лиц является своевр...
Лучшие материалы
Центр уведомлений