Что делать аудитору, который выявил нарушения в деятельности клиента
Ключевые моменты проведения обязательного аудита и аудита предприятий, представляющих общественный интерес.
В частности, они напомнили, что ст. 31 Закона об аудите, который был введен в действие 01.10.2018, предусматривает следующее:
- если аудитор или ключевой партнер при выполнении задания по обязательному аудиту финансовой отчетности предприятия, представляющей общественный интерес, имеет достаточные основания подозревать, что могли иметь место или имели место нарушения, в частности мошенничество в отношении финансовой отчетности такого предприятия, он должен проинформировать о них орган управления предприятия и побудить орган управления расследовать такой вопрос и принять соответствующие меры по устранению этих нарушений и недопущению их повторного совершения в дальнейшем;
- если предприятие, представляющей общественный интерес, не расследует этот вопрос, субъект аудиторской деятельности, предоставляющий такому предприятию услуги по обязательному аудиту финансовой отчетности, обязан проинформировать об этом орган, который в соответствии с законодательством осуществляет надзор за деятельностью соответствующего предприятия, представляющей общественный интерес.
- представление субъектом аудиторской деятельности такой информации не является нарушением договорного или правового ограничения по раскрытию информации.
Кроме того, в связи с принятием вышеуказанного Закона, правление НБУ утвердило ряд положений, регулирующих вопросы аудиторской деятельности, в частности:
Положение о порядке предоставления банком в НБУ аудиторского отчета по результатам ежегодной проверки финансовой отчетности (постановление НБУ от 02.08.2018 г. № 90);
Положение о порядке отклонения (отстранение) НБУ аудиторской фирмы, выбранная банком для проведения внешнего аудита (постановление НБУ от 02.08.2018 г. № 89).
http://officevp.sfs.gov.ua
Комментарии к материалу