Больше по теме:
Электронная и бумажная трудовая книжка: что нужно знать работнику и работодателю
Трудовая книжка утеряна или испорчена: как оформить дубликат
Уже не первый год украинцы пользуются электронными трудовыми книжками. Вместо бумажных – электронные записи в реестре, доступ к которым имеют как работники, так и Пенсионный фонд. Такой формат учета был внедрен со вступлением в силу с 10.06.2021 Закона от 05.02.2001 № 1217-IX «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме».
Закон закрепил электронную форму ведения трудовых книжек и внес соответствующие изменения в ст. 48 КЗоТ. Учет трудовой деятельности осуществляется в электронном виде через реестр застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Его администрирует Пенсионный фонд.
Электронная трудовая книжка позволяет:
Отметим, что до 10 июня 2026 года идет переходный период. В течение этого времени ПФУ вносит отсутствующие данные о трудовой деятельности работников в реестр на основании информации, предоставленной самим работником или работодателем.
После завершения оцифровки бумажные трудовые книжки возвращаются их собственникам под подпись. Вместе с тем в переходный период разрешается использовать как электронную, так и бумажную форму трудовой книжки. Это обеспечивает гибкость и позволяет всем участникам процесса привыкнуть к новым стандартам.
И наконец, обратим внимание, что если лицо впервые устраивается на работу и требует оформления бумажной трудовой книжки – работодатель обязан выдать ее в течение пяти дней. Также по требованию работника в бумажную книжку могут вноситься записи о принятии, переводе или увольнении.
Пенсионный фонд