Заместитель Председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор: «Самые распространенные нарушения в рекламе – это отсутствие предупреждения о вредности самолечения, привлечение врачей и других медицинских работников к рекламным материалам, а также использование манипулятивных утверждений о «лечебных свойствах» диетических добавок. Такие действия вводят потребителей в заблуждение и могут причинить вред их здоровью».
За I квартал 2025 года специалисты Госпродпотребслужбы зафиксировали 96 нарушений, за которые наложены штрафные санкции на сумму свыше 255 тыс. грн. Из этой суммы уже уплачено 175 тыс. грн.
Реклама лекарственных средств, медицинской техники, а также методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации должна быть максимально точной, достоверной и соответствовать законодательству. Ведь речь идет о здоровье и безопасности людей.
Статья 21 Закона от 03.07.1996 № 270/96-ВР «О рекламе» прямо запрещает:
Госпродпотребслужба напоминает рекламодателям о необходимости ответственного подхода к содержанию рекламы и соблюдению требований действующего законодательства. Потребителей призываем критически оценивать рекламную информацию и уведомлять о выявленных нарушениях в территориальные органы Госпродпотребслужбы.
Госпродпотребслужба