Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Когда трудовую книжку на работника можно не заводить?

18.06.2019 826 0 0

Трудовые книжки ведутся на всех работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, которые отработали на них более пяти дней.

Однако трудовые книжки не ведутся на работников, которые работают на условиях трудового договора у предпринимателей, не имеющих статуса юридического лица, а также в обслуживании отдельных граждан (домработницы, няни, водители, охранники и другие). Их работа подтверждается справкой организации, с участием которой был заключен трудовой договор между нанимателем и работником, а также справкой об уплате взносов в Фонд государственного социального страхования.

Если работник выполняет работу по совместительству, то трудовая книжка ведется только по месту основной работы.

Трудовые книжки хранятся на предприятиях, в учреждениях, организациях как документ строгой отчетности. При увольнении работника трудовая книжка выдается ему под расписку в журнале учета.

Ответственность за организацию ведения учета, хранения и выдачи трудовых книжек несет руководитель предприятия.

Ответственность за своевременное и правильное их заполнение, учет, хранение и выдачу возлагается на специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом руководителя.

За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек установлена дисциплинарная, а в предусмотренных законом случаях - другая ответственность.

Кроме того, по просьбе работника работодатель обязан выдать заверенные выписки из трудовой книжки.

http://kr.dsp.gov.ua/

Комментарии к материалу

Лучшие материалы