Как разъясняет Минцифры, есть несколько вариантов, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые вы не давали согласия.
1. Сообщите спам-номеру своему оператору:
- Vodafone – в приложении или по номеру: 111 или 0 800 400 111 в Украине, +38 050 400 111 в роуминге;
- Kyivstar – в приложении или по номеру: 466 или 0800300466 в Украине, 105466# в роуминге;
- Lifecell – в приложении или по номеру: 5433 или 0800 20 5433 в Украине, +38 063 5433 111 в роуминге.
2. Отправьте жалобы на спам-звонки на горячую линию Правительства – 1545.
3. Обратитесь в НКЭК через форму на сайте.
Оператор проверит номер, на который поступила жалоба, и заблокирует, если он отвечает по меньшей мере двум критериям:
- вызовы совершают без коммуникации;
- средняя продолжительность звонков за 7 дней – менее 60 секунд;
- более 50 % звонков – на разные номера;
- на номер невозможно перезвонить;
- во время вызова воспроизводится записанное сообщение;
- жалобы от абонентов;
- количество входящих звонков, не завершающихся разговором, на номер – менее 5 % от входящих и исходящих вызовов;
- номер только для звонков, а не для SMS или Интернет.
Подробнее о новых Правилах – по ссылке.
Минцифры