Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как летать дешевле

Редакция

01.03.2017 219 0 0

Дешевые авиабилеты, удобные стыковки. Путешествовать недорого возможно, если грамотно пользоваться системами резервирования авиабилетов и знать тонкости формирования тарифов.

Хочется путешествовать дешево и удобно. Хочется летать безопасно и комфортно. В принципе, эти условия можно объединить, если знать, как пользоваться авиакомпаниями. Начнем с поиска билетов. Затем немного поговорим об оптимальных тарифах. Потом – о возвращении денег за «невозвращаемые» билеты и других мелочах.

Если место для ног важнее цены билета. Если мы не готовы летать на уикенд в Европу с одним лишь рюкзачком, если нашими билетами занимается турагентство как само хочет – этот текст не стоит читать. Если же хочется эффективно экономить на авиаперелетах – велкам. Скажу сразу: речь не идет о сверхдлинных перелетах и деловых поездках, потому что там немного иные принципы. Например, слишком мало места для ног может обернуться проблемами для здоровья. А неудобная стыковка рейсов в непростом аэропорту – дополнительными тратами, которые сожрут всю экономию.

При деловых поездках важны даты, даже время прилета. Хотя и тут можно и нужно экономить – в рамках возможного.

Как найти дешевые авиабилеты

Искать нужно повсюду. Хорошее украинское билетное агентство, сайт проверенной авиакомпании, сайт-агрегаторы (вроде, например, Google Flights, Skyscanner, т.п.), сайты авиакомпаний-лоукостеров. Никогда нельзя пользоваться чем-то одним. Почему?

Например, одно уважаемое украинское авиа-агентство не показывает билеты British Airways с опцией «без багажа» на рейсы Киев-Лондон. А сайт авиакомпании их показывает. Разница – почти 80 долларов на перелете туда-обратно (round trip).

Обычно есть смысл применять такой алгоритм при подборе билетов – используем сайты агентств и агрегаторов для поиска варианта перелета: набор рейсов, стыковки. Смотрим на цены. Находим оптимальный для себя перелет по датам-времени-стыковкам, а также цене. Затем пробуем собрать аналогичный набор рейсов уже с интересующими опциями (облегченный тариф, без багажа, акционные скидки) непосредственно на сайте авиакомпании.

И при этом мы отчетливо помним, что у нас цена на сайте агентства или агрегатора, которую показывает выдача по поиску, вовсе не обязательно будет соответствовать той, что окажется на самом деле. Почему? Ну, в частности потому, что агентства и агрегаторы используют кэши – то есть специальные базы данных, которые обновляются не одномоментно, а время от времени. Вполне вероятна ситуация, когда на поисковой выдаче висит одна цена, а уже при формировании билета появляется другая – и она обычно выше. Потому что билеты по самым дешевым тарифам выкупаются первыми. Так что реальная цена – уже на том этапе, который предшествует непосредственно веб-странице оплаты.

На сайте авиакомпании цена обычно свежее. По крайней мере, я лично уточнений по сравнению с первичной выдачей пока не встречал. Иное дело, что очень часто авиакомпании выдают при поиске сперва не полную цену билета, а цену без налогов и аэропортовых сборов. Так что и здесь правило «сравнивать цены непосредственно перед страницей оплаты» — сохраняется.

Несмотря на то, что авиакомпании довольно часто дают самые низкие цены на билеты, очень  покупать порой интереснее именно в агентствах и через агрегаторы. Причин две. Первая – агентства легко миксуют внутри перелета рейсы от разных авиакомпаний, что нередко дает солидный выигрыш в цене. Второе – иногда агентства имеют специальные скидки от авиакомпаний, которыми могут делиться с покупателем.

Пара слов о поисковых системах авиабилетов, они же – агрегаторы. Они почти всегда предлагают по поисковой выдаче вариант с ценой и предлагают перейти на сайт продавца – агентства или авиакомпании. Тем и удобны, что позволяют смотреть очень много вариантов. Но именно по этой причине, как уже было сказано, окончательную цену дает сам продавец – да и то, не сразу.

Ходят упорные слухи, что агрегаторы, агентства и авиакомпании специально поднимают предлагаемые цены при повторных обращениях к поиску с данного конкретного устройства. Технически это организовать несложно – после каждого похода на сайт в компьютере или на смартфоне остаются cookie – записи в соответствующих файлах браузера. Но вот делают ли такое на самом деле? От греха подальше я часто пользуюсь анонимными окнами при работе с сайтами резервирования авиабилетов. С сайтами авиакомпаний делать такое часто бессмысленно, так как там обычно использую вход как зарегистрированного пользователя их дисконтных программ. А если нет – вхожу через анонимное окно тоже.

Также нередко помогает снизить цену обозначение себя на таком сайте как жителя другой страны. Нередко жителям Украины те или иные авиакомпании предлагают более низкие тарифы, а иногда – более высокие, чем в других европейских странах. Четкого правила нет – метод проб здесь неизбежен.

Подробнее смотри по ссылке: http://hyser.com.ua

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы