Наличие качественной системы Help Desk для NCTS было одним из важных условий вступления Украины в Конвенцию о процедуре совместного транзита. В соответствии с европейской практикой, следующим шагом для повышения коммуникации между таможенными органами и бизнесом является создание системы Help Desk для всех таможенных ИТ систем (IT Service Management – ITSM).
Контакт-центр станет ведущим механизмом коммуникации между бизнесом и Гостаможслужбой. Его функционал будет охватывать не только вопросы, связанные с таможенными ИТ-системами, но и все другие аспекты взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности с таможенными органами. Такой подход соответствует европейской практике построения комплексной системы поддержки пользователей (ITSM).
Так, Гостаможслужба уже подписала контракт на разработку Контакт-центра при поддержке Программы ЕС по поддержке управления государственными финансами (EU4PFM).
«Создание единого Контакт-центра – это важный шаг к внедрению современной, клиентоориентированной модели взаимодействия таможни с бизнесом. Мы отходим от фрагментированных каналов коммуникации и переходим к интегрированной системе, которая позволит обрабатывать запросы быстро, качественно и прозрачно. Это означает, что у предпринимателей будет точка входа для решения вопросов – от консультаций по ИТ-системам до организационных аспектов таможенного оформления. Такой подход отвечает европейским стандартам обслуживания и способствует повышению доверия к таможне как партнеру во внешнеэкономической деятельности. Наша задача – сделать так, чтобы каждый запрос получал своевременный и профессиональный ответ, а сам процесс коммуникации был максимально удобным, предсказуемым и эффективным», – отметил Олег Николайчук, заместитель Председателя Гостаможслужбы по вопросам цифрового развития, цифровой трансформации и цифровизации.
Система будет создана на современной платформе, позволяющей одновременно обрабатывать большое количество обращений, оптимизировать время ответа на запросы и обрабатывать значительные массивы информации. Новая система ускорит бизнес-процессы и минимизирует человеческий фактор. Кроме того, она позволит отслеживать историю всех заявок: для бизнеса – историю собственных заявок, для Гостаможслужбы – историю всех заявок от всех заявителей и по отдельным заявителям.
Гостаможслужба