Как возложить исполнение обязанностей на другого работника на период временного отсутствия директора
Ситуация из практики
Директор предприятия идет в отпуск. Как возложить исполнение его обязанностей на другого работника и как это оформить? Такой вопрос поступил на консультационную линию. Отвечаем на него.
В случае временного отсутствия работника, в частности в связи с болезнью, отпуском, командировкой и т. п., обязанности директора, как правило, исполняет его заместитель.
Если должностной инструкцией или уставом предприятия предусмотрено, что заместитель директора исполняет обязанности директора на время его отсутствия, доплата в таком случае не производится, так как исполнение обязанностей директора входит в круг обязанностей его заместителя. Приказ также можно не издавать, но если работодатель считает целесообразным издать такой приказ, это не будет считаться ошибкой.
Если же на предприятии нет штатного заместителя, возможны несколько вариантов замещения директора:
- временное заместительство (замещение);
- исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
В таком случае за дополнительную нагрузку в связи с исполнением обязанностей временно отсутствующего работника на основании ст. 105 КЗоТ производится доплата, размер которой определяют в локальном нормативном документе предприятия, например положении об оплате труда и коллективном договоре. Как правило, такая оплата устанавливается в размере 50 % должностного оклада работника, который замещает.
Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, как и временное заместительство, оформляют приказом или распоряжением (см. образец).
Внимание! Если у вас есть вопрос, вы можете позвонить на нашу консультационную линию или оставить вопрос в Личном кабинете. |
Комментарии к материалу